Интернет партия России. Официальный сайт
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Совершенствование рыночной конкуренции в России, улучшение качества товаров, их надёжности и долговечности

Опубликована 1.02.2019 г.

Можно ли утверждать, что в России присутствует здоровая конкуренция в интересах потребителя. Очевидно…, нет. Сейчас, на российском рынке действуют правила несовершенной конкуренции, при которых правильному, честному бизнесу не выжить (в условиях нездоровой конкуренции он будет убыточен, нерентабелен).

Зачастую бизнес посредством рекламы, акций, модного тренда, навязывает покупателю товары низкого качества (низкой надёжности, недолговечности), приносящие максимальную маржу (прибыль) продавцу, в ущерб финансам покупателя.

Если покупатель не изъявляет желание покупать то, что ему навязывают, то ему придётся выбирать по принципу "лучшее из худших товаров" имеющихся в продаже в торговых точках (магазинах, на рынке, интернет дискаунтерах). Так как, продавцы стремятся в первую очередь распродать товар (вещи, аппаратуру, технику) залежавшийся в магазине и на складах, и только потом завозить новый товар на реализацию. При этом вариант заказа товара через интернет у товаропроизводителя зачастую ограничен малым количеством дилеров (их пункты выдачи находящихся лишь в некоторых городах миллионниках).

Экономическая проблема - несовершенной рыночной конкуренции плохо отражается на развитии отечественного бизнеса (в производстве товаров и предоставление услуг) и экономики России в целом.

Руководящий менеджмент компаний предпочитает выжать выгоду из имеющихся товаров и услуг, нежели позаботится над увеличением ассортимента новых товаров и услуг. Дополнительно умышлено ухудшая качество (надёжность и долговечность) вещей и аппаратуры, техники, чтобы покупатели чаще их покупали. За счёт уменьшая износостойкость вещей, чтобы она носилась не более сезона, устанавливая низкокачественные детали и компоненты, приводящие к поломке аппаратуры и техники по окончанию гарантийного срока.

Отсюда проблемы в российской экономике. Рост бензина на АЗС, так как правительство не может уговорить нефтяные компании владеющие НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы) больше проставлять на внутренний российский рынок бензина и дизтоплива.

Далее, торговые сети (сетевые ритейлеры) в России, большинство которых принадлежит иностранным владельцам, предпочитают продавать зарубежные товары, вместо реализации российских товаров (продуктов). В этом вопросе правительство не чего не может поделать, даже в условиях зарубежных санкций и заявленного импорта замещения.

Проблемы с Телеграмм у Роскомнадзора, не было, если бы не жадность сотовых операторов, которые предпочли оставить высокие цены за услуги отправки СМС и ММС, нежели создавать свои бесплатные мобильные приложения – мессенджеры, по мгновенному обмену сообщениями через интернет, для привлечения к себе новых абонентов. Месенджером Telegram тогда мало бы кто пользовался, да и сотовые операторы сами помогали блокировали сторонние мессенджеры попавших в немилость Роскомнадзору, чтобы убрать конкурентов.

Поэтому становится очевидным, в необходимости совершенствования рыночной конкуренции в России в интересах покупателя. Сделать её более совершенной, заставляющей бизнес развивать производство товаров в правильном направлении.

Это можно сделать посредством внедрения налоговых стимулов для бизнеса. Путём ведения категорий уровня на лицензии (высокого уровня, среднего и низкого уровня) в зависимости от качества осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), от степени удовлетворения современных требований (запросов) потребителей к товарам и услугам, уровня технологичности производства, экологичности (минимальной степени нанесения вреда окружающей среде), приверженности высоких стандартов (качеству, установленных норм по фасовке (весу, объёму)).

И привязки уровня категорий лицензии к налогу на прибыль (для упрощённой системы налогообложения к ЕНВД, ЕСХН), уменьшая его (в пределах 0,5 - 1 пункта) при высоком уровне лицензии, оставляя прежним при среднем уровне лицензии и повышая его (в пределах 0,5 - 1 пункта) при низком уровне лицензии.

К примеру, если у нефтяной компаний недостаточный процент поставок бензина (дизтоплива) на внутренний рынок по отношению к экспорту сырой нефти в зарубежные страны, то ей снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для неё уплату налога на прибыль.

Для торговой сети, за недостаточное (ниже определённого процента) представление во всех категориях товаров, ассортимента российских товаров (продуктов) по отношению к зарубежным товаром, снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для неё уплату налога на прибыль.

Если у сотового оператора нет собственного бесплатного мессенджера, то ему снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для него уплату налога на прибыль.

Это положительно скажется на повышении качества товаров и услуг для потребителей, заставит работать менеджмент компаний (особенно в монополиях) в интересах граждан-потребителей, общества и экономики России.

Чтобы заставить товаропроизводителей заботится о качестве выпускаемых товаров (вещей, аппаратуры и техники), повышения их надёжности и долговечности.

Необходимо обязать производителей товаров, выплачивать компенсацию покупателям за возврат товара в период, в промежуток от окончания срока гарантии до окончания заявленного срока службы изделия (ресурса изделия).

С существующим, в настоящее время, уровнем развития информационных технологий и техники, осуществить будет несложно.

Уже сейчас, некоторые товары и одежда чипируются для их маркировки, а с 2019 года в России будет внедрятся цифровая маркировка товаров. На современной аппаратуре, установленное программное обеспечение в чипах способно записывать ресурс работы изделия.

Для осуществления, достаточно гражданину купить чипированную вещь, аппаратуру, технику по банковской карте. Информация о покупке товара с его индивидуальным номером за гражданином отправляется в единый центр хранения информации о товарах Национальной платёжной системы МИР.

В соответствии с федеральным законом "Об отходах производства и потребления", устанавливаются ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Если гражданин, решит расстаться с купленным товаром, сдав его на утилизацию (по причине прихода его полной или частичной неисправности, ухудшения работы, снижения качества, заявленных потребительских свойств), в период после гарантийного срока, но до окончания заявленного срока службы изделия (ресурса изделия).

Данный выделенный период делиться на 3 - 5 частей, в зависимости от конкретного товара, чем более дорогостоящий товар из аналогичных, тем больше частей делится выделенный период работы (ресурс изделия).

То, гражданину, производитель данного товара, возвращает компенсационную сумму в размере от одной до 3-5 ставок экологического сбора, в зависимости от того в какую часть определённого периода работы (ресурса изделия) был сдан на утилизацию купленный товар.

К примеру, если выделенный период в 9 лет был разбит на 3 части, то в первый период (от 1 до 3-х лет) обратно на банковский счёт возвращается сумма в размере 3-х ставок экологического сбора, во второй период (от 4 до 6 лет) возвращается сумма в размере 2-х ставок экологического сбора, в третий период (от 7 до 9 лет включительно) сумма в одну ставку экологического сбора.

Процесс утилизации товара должен происходить через дилеров производителей товаров или региональные центры операторов переработки отходов, как и возможно другим удобным для покупателя способом, при этом гарантирующий производителям товаров, что товар будет точно утилизирован (либо использован на запчасти в сервисных центрах), и точно не будет использоваться прежним либо другим покупателем.

Проблем с выплатой компенсаций покупателям за ранее утилизированный их товар (до окончания срока эксплуатации, полной выработки ресурса), со стороны отечественных предприятий (компаний), иностранных компаний имеющих производство в России, не будет, так как за отказ выплачивать компенсации они могут лишиться лицензии на экономическую деятельность в России.

А вот с импортируемыми чипированными товарами, представительства компании (фирмы) которых не работают в России и с которыми невозможно договориться по возврату компенсаций покупателям за ранее утилизированный товар. Придётся обязать импортёров данных товаров открывать в России специальный банковский счёт, переводя туда заблаговременно установленные компенсационные суммы (в сумме 3-5 ставок экологического сбора) за каждый импортированный товар в Россию. По окончанию срока эксплуатации этих товаров, невостребованная сумма компенсаций будет возвращаться импортёру.

Благодаря этому повысится качество товаров, повысится их надёжность и долговечность на весь период срока службы вещей, аппаратуры и техники. От этого выиграют граждане-потребители, экономика и экология России.

Источник: http://олег-бегов.рф/licenzii.html