Интернет партия России. Официальный сайт
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Обязать страховые медицинские компании поощрять врачей – хирургов, деньгами, в качестве вознаграждения (стимулирующей выплаты) за проведённую операцию. Чтобы врачи не вымогали деньги за операцию

Под редактирована 3.08.2017 г.

Граждане, кто ложился на операцию в больницу, даже имея на руках полис ОМС, наверно сталкивались с ситуацией, когда врачи – хирурги, анестезиологи, начинали с больного или его родственников "просить" (требовать, вымогать) деньги, намекая на обеспечение успешности операции с их стороны.

Конечно, по закону, пациент должен отказаться давать деньги "в качестве благодарность" врачу, правда потом рискуя очнуться от наркоза во время операции, получить уродливый операционный шрам и т.д.

Врачи – хирурги, в своё оправдание жалуются, что у них небольшие зарплаты, слабо зависящие от количества и сложности проведённых операций. То что, пациенту проводят операцию по полису ОМС (или полюсу страховой медицинской организации), не говорит о том, что врачи-хирурги с этого получают себе "в карман" деньги.

В чём то, в этих утверждениях, врачи – хирурги правы. Так как, страховой медицинской компании и территориальному Фонду социального страхования, особо не интересно, какой у врачей - хирургов уровень профессионализма и какое медицинское оборудование будет использоваться при проведении операции.

Для них куда важнее, чтобы медицинское учреждение проводившее оказание медицинской помощи (операцию и последующее амбулаторное лечение) застрахованному лицу, не превысило размер финансовых средств на оказание медицинской помощи, установленный в соответствии с договорами (тарифами) на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Единственно, страховая медицинская организация поощряет, выплатой вознаграждения, медицинские организации, только когда медицинской организация выполняет установленные целевые значения доступности и качества медицинской помощи.

Что касается врачей - хиругров работающих в стационаре, то они могут рассчитывать лишь на премию к окладу, только при выполнении установленных для них показателей и критериев оценки эффективности их деятельности (зависящих от количества возникновений осложнений основного заболевания, от отсутствия гнойно-септических осложнений после плановых операций и оперативной активности врача-хирурга), в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149332/57c0f6dd00588604c28b09ba9380f678bc5a5838/

Из-за данного сложившегося посредственного отношения к врачам - хирургам, и недооценки важности операций в сфере оказания медицинской помощи гражданам. Врачам - хирургам, становиться выгоднее вымогать деньги с пациентов за операцию, чем рассчитывать на премию к окладу.

Поэтому, необходимо менять отношение страховых медицинских компаний к врачам – хирургам, с целью исправления сложившейся негативной практики, вымогания с врачами – хирургами, денег с больных.

Для этого, в договоре на хирургическое (физиологическое) вмешательство, операцию (1 экземпляр остаётся у пациента), указывать сколько конкретно получат денег от страховой медицинской организации, за эту операцию, медперсонал: врач-хирург, анестезиолог, медсёстры, помогающие в проведении операции, в подготовке и после операции, когда пациент не может самостоятельно передвигаться.

Можно даже, в договоре добавить пояснение к данной сумме выплат, что "медперсонал должен рассматривать данные деньги, как вознаграждение от пациента за проведение операции". Чтобы у них было меньше повода вымогать деньги за операцию.

Но если у пациента, после операции, появились осложнения, сумма вознаграждения за операцию снижается на 20% (удерживается из премии). Эти, удержанные деньги пойдут на выплату вознаграждения другому врачу - хирургу, который будет долечивать пациента.

Иногда врачи - хирурги не против приврать прооперированному пациенту, о сложности его операции "чуть ли не с того света его вытащили". Хотя пациент помнил, что к операционному столу он дошёл самостоятельно, и особо острой боли при этом не чувствовал.

Возникает подозрение (сомнение), что во время операции врачи - хирурги допустили ошибку, при устранении которой пациент находился на грани жизни и смерти.

Поэтому, необходимо предоставить, по желанию пациента, услугу записи на видео всего процесса проведения операции. Услуга, по записи операции вполне будет востребована у пациентов. К тому же можно будет выявить ошибки во время операции, для востребования компенсации.

Если операция сложная и в чём-то уникальная, то больница может впоследствии выкупить запись операции у пациента, для обучения молодых хирургов.

Не лишним будет, предоставить возможность пациенту контролировать процедуру по своему послеоперационному долечиванию. Тем более, что врачи - хирурги после операции мало уделяют времени каждому пациенту (всего несколько минут при обходе, для назначения лекарств, и во время осмотра шва при перевязке).

Врачи - хирурги часто перекладывают долечивание пациента на медсестер, у которых уровень знаний значительно меньше, соответственно и качество медицинских процедур, оказываемых ими (особенно при осложнениях), будет хуже.

Чтобы пациент мог контролировать медицинские процедуры своего послеоперационного долечивания, необходимо предоставить ему справочную информацию (в виде напечатанной брошюры, с подробными рекомендациями от министерства здравоохранения). О том, как долечивают пациентов после перенесённой аналогичной операции. Начиная от назначаемых медицинских лекарств (препаратов), методик перевязки, диеты, востановительных, лечебных процедур, рекомендаций (нюансов) по предупреждению развития осложнений, и методик лечения в случае возникновения данных осложнений.

Пациенту в больничной палате всё ровно нечем заняться, по этому он может ознакомиться с данными процедурами своего послеоперационного долечивания, заодно снизит риск возникновения послеоперационного осложнения. А, за счёт, контроля и требования по качественному выполнению послеоперационных лечебных процедур (в случае выполнения медсёстрами), ускорит процесс своего выздоровления.

Источник: http://олег-бегов.рф/xirurgi.html