Интернет партия России. Официальный сайт
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Предотвращение мошенничества с использованием услуг мобильной связи

Под редактирована 5.09.2017 г.

О мошенничестве с использованием услуг мобильной связи, всем известно, примеров этого много: за отправку СМС снимают со счёта 900 руб., за звонок на платный номер снимают 200 руб., разводят людей разговором о выигрыше (помощи, несчастье якобы близких родственников) с целью перевода денег на указанный ими мобильный номер и т.д.
По разным оценкам, страдают от мошенничеств, то есть теряют деньги, около 10 млн. абонентов в год. Оборот теневого рынка достигает десятков миллионов рублей в месяц.

Необходимо свести к минимуму возможность мошенничества с использованием услуг мобильной связи.

Законодательно установить для операторов сотовой связи. Что, услуги использования платных номеров (на которые, звонки и отправка СМС стоят дороже, чем указано в используемом тарифном плане), должны предоставляться абонентам, только после указания их стоимости (сколько будет списано денег оператором сотовой связи со счёта абонента, в пользу продавца), и подтверждения согласия на их использование абонентом.

К примеру, абонент отправляет СМС на короткий номер для скачивания музыки, ему приходит от оператора связи СМС запрос, на подтверждение согласия оплатить размере 100 руб, услугу отправки СМС на платный номер. Для подтверждения согласия нажать единицу -1 (ввести платёжный пароль), либо отказаться от отправки СМС на платный номер – не чего не отправлять (не подтверждать перевод).

Если абонент производит дозвон на платный номер. То сначала, оператор, голосовым сообщением предупреждает абонента, что дозвон идёт на платный номер, стоимостью 100 руб за минуту разговора, для согласия продолжить дозвон на указанный номер, необходимо набрать единицу (1), либо отказаться от звонка на платный номер – не нажимать цифры (или нажать отбой).

Услуги использования платных номеров для абонентов, должны быть недоступны, если их использование приведёт к снижению ниже минимально необходимой для звонков положительно суммы на счёте (к примеру - 50 руб).
Так же абонентам, должно быть доступно бесплатно, возможность отказа от услуг использования платных номеров (установка запрета на их использования для своего номера).

Операторы связи, предоставляющие услуги платных номеров, должны ограничить возможность снятия (выведение и использование) денежных средств, зачисленных (переведённых) абонентами других номеров (кто звонил на данные платные номера), сроком не менее одного месяца.
А так же, оператором связи должна осуществляться запись телефонного разговора по платному номеру (с сохранением записи в течение месяца), для того чтобы была возможность реализации защиты прав потребителя по возврату денежных средств, в случае не предоставленной (или не качественно предоставленной) коммерческой услуги (консультации и т.д.), оказываемой по платному номеру.

Ещё одним лохотроном, являются платные подписки, на которые вас могут подписать и без вашего согласия, и в которых вы будете платить деньги, даже не отправляя СМС.

Все платные электронные подписки, предоставляемые не сотовыми операторами, сначала должны быть зарегистрированы в Минкомсвязи, по тем же правилам что и все периодические печатные журналы газеты. За стороннюю электронную платную подписку абонент должен платить единожды (в самом начале, как при подписке на газету, журнал), на период (срок) не менее от квартала.

Если абонент хочет оплатить электронную подписку (или доступ к сервису) со счёта своего мобильного телефона, то оператор сотовой связи должен сначала прислать абоненту СМС запрос, на подтверждение согласия оплатить на определённую сумму, подписку под регистрационным номером (зарегистрированном в Минкомсвязи) под таким-то названием. Абонент, проверяет ту ли подписку, на самом деле, ему предлагают или нет, соответственно дает подтверждение или нет.

Далее. Необходимо операторам мобильной связи предоставлять своим абонентам, в течение некоторого времени, возможность возврата денежных средств переведённых ими на чужой мобильный номер (не относящийся к платному номеру).

Чтобы мошенники не успели снять (переправить) переведённые на их номер деньги. Нужно изменить условия использования денежного баланса на телефоне, к примеру, следующим образом.

Из всей положенной (переведённой) на счёт (номер) денежной суммы в течение первых 24 часов, абоненту разрешается только звонить, отправлять СМС (не платные номера), пользоваться интернетом. Соответственно, запрещено переводить или выводить деньги с номера, оплачивать разные услуги, звонить и отправлять СМС на платные номера.

Этого времени вполне хватит абоненту понять, что его обманули, и обратиться к оператору связи, предъявить чеки (квитанции, текст СМС) удостоверяющие зачисление денег на чужой номер. После чего оператор связи возвращает со счёта (номера) мошенника деньги, обманутому абоненту.

Источник: http://олег-бегов.рф/moshennichestvo.svyaz.html