Интернет партия России. Официальный сайт
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Предотвращение мошенничества с использованием услуг мобильной связи

Под редактирована 5.09.2017 г.

О мошенничестве с использованием услуг мобильной связи, всем известно. Примеров мошенничества много: за звонок или отправку СМС на платный номер снимают со счёта деньги; разводят людей разговором о выигрыше (либо просьбой в оказании финансовой помощи якобы близким родственникам), с целью перевода денег на указанный ими мобильный номер; пытаются выведать номер банковской карты; рассылают спам с адресами на фишинговые или заражённые сайты.

По разным оценкам, страдают от мошенничеств, то есть теряют деньги, около 10 млн. абонентов в год. Оборот теневого рынка достигает десятков миллионов рублей в месяц.

Да и сами сотовые операторы находят способы дополнительного изътия денег у своих абонентов, подключая им ненужные дорогостоящие услуги, либо услуги которые могут повлечь серьёзные растраты денежных средств на счёте (такие, как использование устаревшего мобильного интернета GPRS, по 8 руб за 1Мб, вместо 3G, 4G, или подключение услуги на полном доверии, позволяющей уводить баланс лицевого счёта далеко в минус).

Необходимо свести к минимуму возможность мошенничества с использованием услуг мобильной связи.

Законодательно установить для операторов сотовой связи. Что, услуги использования платных номеров (на которые, звонки и отправка СМС стоят дороже, чем указано в используемом тарифном плане), должны предоставляться абонентам, только после указания их стоимости (сколько будет списано денег оператором сотовой связи со счёта абонента, в пользу продавца), и подтверждения согласия на их использование абонентом.

К примеру, абонент отправляет СМС на короткий номер для скачивания музыки (книги), ему приходит от оператора связи СМС запрос, на подтверждение согласия оплатить размере 100 руб услугу отправки СМС на платный номер. Для подтверждения согласия нажать единицу - "1" (или ввести платёжный пароль), либо отказаться от отправки СМС на платный номер – не чего не отправлять (не подтверждать перевод).

Если абонент производит дозвон на платный номер. То сначала, оператор, голосовым сообщением предупреждает абонента, что дозвон идёт на платный номер, стоимостью 100 руб за минуту разговора, для согласия продолжить дозвон на указанный номер, необходимо набрать единицу (1), либо отказаться от звонка на платный номер – не нажимать цифры (или нажать отбой).

Услуги использования платных номеров для абонентов, должны быть недоступны, если их использование приведёт к снижению ниже минимально необходимой для звонков положительно суммы на счёте (к примеру 50 руб).
Так же абонентам, должно быть доступно бесплатно, возможность отказа от услуг использования платных номеров (установка запрета на их использования для своего номера).

Ещё одним лохотроном, являются платные подписки, на которые вас могут подписать и без вашего согласия, и в которых вы будете платить деньги, даже не отправляя СМС.

Все платные электронные подписки, предоставляемые не сотовыми операторами, сначала должны быть зарегистрированы в Минкомсвязи, по тем же правилам что и все периодические печатные журналы газеты. За стороннюю электронную платную подписку абонент должен платить единожды (в самом начале, как при подписке на газету, журнал), на период (срок) не менее от квартала.

Если абонент хочет оплатить электронную подписку (или доступ к сервису) со счёта своего мобильного телефона, то оператор сотовой связи должен сначала прислать абоненту СМС запрос, на подтверждение согласия оплатить на определённую сумму, подписку под регистрационным номером (зарегистрированном в Минкомсвязи) под таким-то названием. Абонент, проверяет ту ли подписку, на самом деле, ему предлагают или нет, соответственно дает подтверждение или нет.

Далее. Необходимо операторам мобильной связи предоставлять своим абонентам, в течение некоторого времени, возможность возврата денежных средств переведённых ими на чужой мобильный номер (не относящийся к платному номеру).

Чтобы мошенники не успели снять (переправить) переведённые на их номер деньги. Нужно изменить условия использования денежного баланса на телефоне, к примеру, следующим образом.

Из всей положенной (переведённой) на счёт (номер) денежной суммы в течение первых 24 часов, абоненту разрешается только звонить, отправлять СМС (не платные номера), пользоваться интернетом. Соответственно, запрещено переводить или выводить деньги с номера, оплачивать разные услуги, звонить и отправлять СМС на платные номера.

Этого времени вполне хватит абоненту понять, что его обманули, и обратиться к оператору связи, предъявить чеки (квитанции, текст СМС) удостоверяющие зачисление денег на чужой номер. После чего оператор связи возвращает со счёта (номера) мошенника деньги, обманутому абоненту.

Чтобы у операторов сотовой связи было меньше возможностей изъять деньги у своих абонентов, посредством подключения ненужных дорогостоящих услуг, либо услуг которые могут повлечь значительные растраты денежных средств на счёте. Необходимо Минкомсвязи (Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ) обязать сотовых операторов, актуализировать предоставляемые услуги абонентам в своих тарифах, замещая устаревшие (невостребованные) услуги (тот же устаревший мобильный интернет GPRS, по 8 руб за 1Мб) на более современные, либо вообще запрещая их (услуги, которые приводят к быстрому отрицательному балансу на счёте).

Источник: http://олег-бегов.рф/moshennichestvo.svyaz.html