Интернет партия России. Официальный сайт
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Использование Национальной платёжной системы России - МИР, для стимулирования спроса на отечественные товары

Под редактирована 1.04.2017 г.

По предложенному в данной статье, решению одной из важнейших проблем, поддержки отечественных производителей, на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), интернет-портала Государственных услуг РФ, подана общественная инициатива № 26Ф25433 , голосование в её поддержку закончилось 1.04.2017г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 706 голосов

Против инициативы подано: 155 голосов

Реализация поддержки отечественных товаропроизводителей, через Национальную систему платёжных карт (НСПК) (с использованием банковских карт МИР), для стимулирования граждан к покупке отечественных товаров безналичным расчётом.
Что является, лучшей перспективой (стратегией) развития национальной платёжной системы Росии, и устранения недостатков, связанных с малым объёмом безналичных расчётов в розничной торговле России. А, так же, способствует программе (плану содействия) импортозамещения товаров, продуктов внутри страны. В целом, станет новой программой финансово экономические развития России.

По информации, из опубликованных в интернете материалов WikiLeaks: "Российские банки, которые будут операторами новой платежной системы, будут ежегодно собирать комиссию на транзакциях, совершенных внутри России, в размере около 4 млрд. долларов США. Это деньги, которых лишатся такие платежные системы, как Visa и MasterCard (они смогут обслуживать через свои зарубежные платежные центры лишь транзакции, совершенные россиянами за пределами страны)".

Таким образом, российские банки-эмитенты (операторы) могут использовать дополнительно получаемую прибыль (сэкономленную за счет использования национальной платёжной системы), для проведения поощрительных акций для своих клиентов, с целью увеличения своей прибыли и прибыли партнеров.

Из зарубежного опыта. Международные платёжные системы Visa и MasterCard регулярно проводят следующие формы поощрительных акции для клиентов, оплачивающих свои покупки банковской картой, такие как: скидки в 5-10% при оплате товаров и услуг у их партнеров (торговых сетей, ресторанов, кафе); накопление бонусных баллов; розыгрыша призов - билетов на поездку в путешествие или посещение какого либо развлекательного мероприятия.

Недостатками данных проводимых акций являются: малое количество партнеров, с которыми платёжные системы, банки-эмитенты заключили партнерские программы; предоставляемые скидки заложены в стоимость товара, за счет завышения его цены практически на тоже процент; для накопления определенного количества бонусных баллов, потребуется потратить значительную сумму денег; в розыгрыше призов-билетов рассчитана очень низкая вероятность выигрыша.

Национальной платёжной системой России (Национальной системой платёжных карт), в качестве поощрительной акции для своих клиентов, можно использовать проведение розыгрыша денежных призов, с привлечением большого числа партнеров (отечественных товаропроизводителей и их дилеров, магазинов, торговых точек). Использование минимальной дополнительной банковской ставки эквайринг, за совершение платежей (наценки к стоимости товара), необходимой для формирования призового денежного фонда, с более высокой вероятностью выигрыша денежного приза, по сравнению с аналогичными розыгрышами призов в международных платёжных системах.

Суть проводимой поощрительной акции в том, что денежные средства из формируемого призового фонда (включая часть денежных средств сэкономленных банками-эмитентами по внутри российским транзакциям, за счет использования национальной платёжной системы) возвращаются гражданам. Через проведение ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, безналичным расчётом (с использованием банковских карт МИР). С вероятностью в 10%, что за год будет возмещена половина денежных средств потраченных на покупки, за один из 12-ти месяцев.

Для достижения вероятности в 10% годового выигрыша, за один из 12-ти месяцев, потребуется не более 0,4 - 0,5% банковской ставки за эквайринг, использовать для розыгрыша.

В этом можно убедиться, на примере следующих математических вычислений.

Допустим, имеются 100 человек, каждый из которых за истекший месяц приобрел отечественных товаров ровно на 1000 руб (в цене товара включены налоги и банковская комиссия за эквайринг).

Чтобы за один месяц выиграл один человек из этих ста человек, половину суммы (500 руб) от 1000 руб. Необходимо, с каждой 1000 рублей взять по 5 рублей, что соответствует 0,5% (1000руб/100%*0,5%=5руб и 5руб*100человек=500руб).

Чтобы за один год выиграло 10 человек (10%) из 100 человек, необходимо розыгрыш провести в течение 10 месяцев.

В реальных условиях, за месяц граждане на покупки тратят разные суммы, зависящие от размеров доходов (заработных плат, пенсий, стипендий, социальных пособий). Так же, число граждан потративших за месяц на покупки малые суммы денег будет значительно превосходить число граждан потративших на покупки большие суммы денег.

Из-за чего, большинство выигрышей будет приходиться на возврат небольших денежных сумм, большему числу покупателей (то есть увеличению вероятности выигрыша).

Лучшим же вариантом, вместо увеличения вероятности выигрыша, является снижение ставки эквайринга с 0,5% до 0,4% используемых для накопления призового денежного фонда. И деление на диапазоны денежных сумм, потраченных за месяц на покупки (к примеру, до 15 000 руб., от 15 000 до 200 000 руб. и от 200 000 до 5 000 000 руб.).

Очевидно, что в течение года, покупательская активность меняется. Более высокая, в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта, майских праздников, летних отпусков, что влияет на увеличение числа покупок в течение месяца на большие суммы (выигрышей на большие суммы), по отношению к числу покупок на малые суммы (выигрышей на малые суммы), из-за чего призового денежного фонда может не хватить для обеспечения требуемой вероятности выигрыша.

Поэтому недостающие денежные средства, можно компенсировать из призового денежного фонда, месяцев, с низкой покупательской активность, где с запасом обеспечивается заданная вероятность выигрыша, за счет более высокого числа покупок на малые суммы, и малого числа покупок на большие суммы.

Для реализации возможности поддержки отечественных производителей товаров, через национальную платёжную систему (НПС) безналичных расчетов, осуществление проведение ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, с использованием банковских карт, необходимо обеспечить выполнение ряда условий (мер).

Первое. Возможность инфраструктуры национальной платежной системы (включающая расчетный, платежно-клиринговый и операционный центры), собирать и обрабатывать информацию о следующих безналичных (электронных) расчетах:
- сколько (в количестве, объеме) товара (имеющего штрих-код) у отечественного товаропроизводителя или его дилера, по оптовой цене, было приобретено предпринимателем (имеющим индивидуальный номер налогоплательщика - ИНН), для последующей реализации (перепродажи) его конечным покупателям;
- сколько (в количестве, объеме) товара (имеющего штрих-код) у предпринимателя, магазина или товаропроизводителя (имеющего ИНН), по розничной цене, было приобретено покупателем, с использованием банковской карты (имеющей номер и счет);
- по каждой банковской карте (имеющей номер и счет), сколько за месяц было потрачено денег на покупку отечественных товаров, продуктов техники, и к какому диапазону относится потраченная денежная сумма (до 15 000 руб., от 15 000 до 200 000 руб. и от 200 000 до 5 000 000 руб.);
- денежная сумма переводимая с части ставки эквайринга (0,4%) в призовой денежный фонд, с уплаченных денег покупателями за приобретенный в розницу отечественный товар (продукт, технику);
- проведение розыгрыша, с заданной вероятностью выигрыша, по возврату половины денежных средств, потраченных гражданами, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, с использованием своих банковских карт.

Второе. Расчет (оплата) за товар, банковскими картами производится, только через POS-терминал (считывающее устройство) имеющий он-лайн доступ (авторизацию) с расчетным центром. Сейчас, для этого, не обязательно иметь выделенную телефонную линию. Так, некоторые банки начали предоставлять, компаниям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям, услугу мобильного эквайринга - прием платежей по картам с использованием кард-ридера (считывающего устройства), подключенного к смартфону (телефону, планшету) с доступом в Интернет, через сеть 2G/3G и Wi-Fi.

Третье. При осуществлении покупки товара покупателем, расчетный центр производит сравнение поступившей информации о продаже товара в розницу (штрих-код и ИНН), с хранящейся информацией о количестве товара (с тем же штрих-кодом) приобретенного под реализацию предпринимателем (имеющим тот же ИНН).

Если, количество продаваемого предпринимателем товара покупателю меньше, чем количество закупленного им, этого же товара у товаропроизводителя под реализацию, расчетный центр производит следующее:
- уменьшает, числящиеся за предпринимателем количество закупленного товара у товаропроизводителя, на число (объем) товара, приобретенного покупателем у него в розницу;
- осуществляет перевод с уплаченных денег за покупку 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд;
- в товарном чеке, информирует покупателя об учтенном размере денежной суммы за покупку, участвующей в розыгрыше.

Если наоборот, количество продаваемого предпринимателем отечественного товара покупателю окажется больше, чем числящиеся за предпринимателем количество закупленного, этого же, товара у товаропроизводителя под реализацию, расчетный центр производит следующее:
- предварительно информирует покупателя, посредством отображения на табло POS-терминала (считывающего устройства банковских карт), о том, что приобретаемый товар не участвует в розыгрыше, по возврату потраченных за него денег, по причине израсходования предпринимателем лимита на количество (объем) реализуемого этого товара, с возможностью участия в розыгрыше;
(Для того, чтобы покупатель сделал выбор, купить товар, вернуть его или заменить на другой)
- при оплате за покупку этого товара, дополнительно информирует в товарном чеке, что уплаченная сумма за купленный товар не участвует в розыгрыше, по выше описанной причине;
- не производит перевод (удержание) 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд, с уплаченной суммы за купленный товар (оставляя ее предпринимателю - продавцу).

Данная ситуация возможна по ряду причин. Желание, предпринимателя, самому участвовать в розыгрыше, чтобы получить дополнительную финансовую выгоду. Поэтому он, приобретает у товаропроизводителя товар не оптом, а в розницу, где учитывается денежная сумма, участвующая в розыгрыше, за банковской картой предпринимателя или подставного лица. А, так же, желание предпринимателя, под видом отечественного товара, продать импортный или контрафактный товар.

Четвертое. Дополнительное введение ограничивающего лимита по зачислению денежной суммы, участвующей в розыгрыше, если по одной банковской карте за малый (небольшой промежуток) времени покупается большое количество однотипного товара. Что можно расценивать за попытку предпринимателя, осуществить оптовую покупку товара по розничной цене безналичным способом, с целью дальнейшей перепродажи этого же товара покупателям в розницу, только за наличный расчет.

К примеру, если для обуви установлен лимит покупки 2-3 пары в квартал на одного человека (с учетом наличия детей в семье). То…, при приобретении на одну банковскую карточку 10 пар обуви менее чем за три месяца, расчетный центр, информирует покупателя (через табло POS-терминала и в товарном чеке), что, только часть от уплаченной суммы денег за купленный товар (за 3 пары обуви) участвует в розыгрыше, остальная уплаченная сумма – нет. По причине превышения покупателем допустимого лимита, на количество (объем) приобретаемого однотипного товара, с возможностью участия в розыгрыше. Далее, осуществляет перевод с уплаченных денег за покупку 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд, только за 3 пары обуви, за оставшиеся 7 пар обуви 0,4% ставки эквайринга не взимается (остается у продавца).

Вывод. Возможность реализации, проведения ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, (безналичным расчётом, с использованием банковских карт МИР. С вероятностью в 10%, что за год будет возмещена половина денежных средств потраченных на покупки, за один из 12-ти месяцев. Будет стимулировать граждан к покупке отечественных товаров, по средством национальной платёжной системы безналичных расчетов. Что положительно скажется на увеличении прибыли отечественных товаропроизводителей. И как следствие, увеличению поступлений налогов в региональные и местные бюджеты (за счёт снижения объёмов «теневого» бизнеса, уменьшения возможности продажи контрафактного товара и сокрытия прибыли коммерсантами от налогов).

Поможет решению проблемы импортозамещения товаров, продуктов в России. Перспективному развитию отраслей российской промышленности (от предприятий пищевой и лёгкой промышленности до предприятий тяжёлого машиностроения и металлургического производства).

А, увеличение объемов безналичных расчетов в магазинах (торговых точках), позволит их владельцам (бизнесу), требовать от банков-эмитентов заключение более выгодных условий, по уменьшению общей ставки банковской комиссии эквайринга за совершение платежей, до значений, сравнимых с банковскими комиссиями за эквайринг международных платёжных систем Visa и MasterCard.

В будущем, необходимо развивать развить Национальную платёжную систему (МИР), до такого уровня. Что она, благодаря владению информации, о количестве товаров на рынке (и в каждой отдельной торговой точке), их цене, о составе и качестве всех товаров, покупательской способности каждого гражданина и его потребительских предпочтениях, смогла предоставлять товаропроизводителям данные, необходимые для планирования оптимального выпуска своей продукции, избегая перепроизводства товаров на рынке.

Тем самым Национальная платёжная система будет приближать капиталистическую экономику к социалистической плановой экономике.

Источник: http://олег-бегов.рф/nps.html