Интернет партия России
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Предложения по внесению изменений в стандарт среднего общего образования, для повышения качества образования в школе

Под редактирована 31.08.2017 г.

Необходимо внести изменения в Приказ Минобрнауки России N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" и Приказ Минобрнауки России N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

Так как сейчас, Стандарт среднего (полного) общего образования (для 10-11 классов), наносит серьёзный вред школьному образованию, снижая качество подготовки выпускников школы, не давая достаточных знаний (заменяя их на знания для профессий и специальностей, которые не востребованы в таком огромном количестве на рынке труда в России).

Тем самым ограничивая возможность поступлению их в ВУЗы и техникумы, как и ограничивая возможности по выбору инженерных, технических специальностей. Вынуждая родителей, нанимать для школьников репетиторов. А после окончания ВУЗа, молодым специалистам приходится выбирать работу не по той специальности, на которую учились, из-за отсутствия свободных вакансий на рабочие места по этой специальности.

Согласно Приказа Минобрнауки России N 1089 (для 10-11 классов), по выбору образовательного учреждения учебный предмет "Естествознание" может изучаться вместо учебных предметов базового уровня "Физика", "Химия" и "Биология". Причём предмет"Естествознание" представлен лишь базовым уровнем (в качестве интегрированного курса, предмета).

Относительно предмета "Информатика", она хоть и включена в федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, но "умышленно" не является обязательной для изучения (если вместо неё выбрали Математику, из предметной области "Математика и информатика").

Таким образом, Министерство образования и науки РФ, посредством данного Стандарта, стимулирует школьников выбирать гуманитарный профиль образования, не требующий серьёзных умственных усилий на освоение предлагаемых в нём учебных предметов (в отличие от изучения предметов углубленного уровня: Физики, Химии, Информатики).

Огромное количество молодых "гуманитариев", в дальнейшем не смогут найти себе профессию по специальности, из-за ограниченного рынка данных специальностей в коммерческих организациях, и сокращаемого в последние годы, за счёт внедрения компьютерных программ позволяющих эффективно обслуживать клиентов без посторонней помощи (основанных на искусственном интеллекте, самообучающейся нейросети). Относительно устройства на работу в государственные учреждения, туда, без родственных связей не устроишся, так как у чиновников есть свои дети (племянники), которые прейдут им на смену.

В итоге, большая часть молодёжи выбравшей гуманитарный профиль обучения в школе, в будущем будет довольствоваться профессией - менеджер по продажам. А возможность, переобучиться на техническую специальность будет сложно, из-за недополученных необходимых школьных знаний.

Как следствие, Министерство образования и науки РФ, сейчас формирует лишь общество потребителей зарубежных товаров, сокращая инженерный потенциал российского общества, ослабляя основу, экономического, научного развития России.

Поэтому, необходимо добавить в перечень обязательных для всех учебных планов, изучение предметов (необходимых для экономики и общества): "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" (вместо интегрированного предмета "Естествознание"), в базовом или углубленном уровне изучения, в зависимости от выбранного профиля обучения.

Далее. Подозрительным решением Минобрнауки, является то, что предмет "Иностранный язык" (помимо предметов математики и русского языка) в обязательном порядке был включён в государственную итоговую аттестацию (ГИА).

Если бы в обязательном порядке в ГИА, включили Информатику или Физику, то это положительно повлияло на отечественную экономику и науку (за счёт увеличения молодых граждан с инженерным складом ума). Ну а каких, людей, хочет взрастить Министерство образования и науки РФ, за счёт предмета "иностранный язык", даже не хочется думать (гастарбайтеров в зарубежные страны).

Неужели, в Минобрнауки нет учёных, которые способны сообразить (догадаться), что приблизительно через несколько лет появятся компьютерные программы (устройства) позволяющие "налету" переводить иностранную речь (не путать с переводчиками иностранного текста). Или чиновники из министерства, вероятно подобное событие считают лженаукой.

Поэтому, предмет "Иностранный язык" должен быть исключён из государственной итоговой аттестации (ГИА).

На предложения по "Иностранному языку" и "Индивидуальному проекту" была подана Общественная инициатива № 26Ф25592 , голосование в поддержку закончилось 14.03.2017г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 538 голосов

Против инициативы подано: 87 голосов


Далее. Необходимо исключить, из стандарта среднего (полного) общего образования, выполнение обучающимися Индивидуального проекта. Который, согласно стандарта (ст. 11 Приказа N 413), должен выполняться в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Вместо Индивидуального проекта, в аттестат об окончании среднего (полного) общего образования, лучше заносить данные об обучении (не менее одного года) в внеклассных кружках, секциях, и достигнутые там результаты (в отдельном приложении к аттестату).

Изучение предметов школьной программы должно быть интересным и не отнимать много времени после уроков, чтобы школьники могли посещать понравившиеся кружки, секции.

К примеру. Зачем по предмету "Литература" в 5-11 классах, заставляют заучивать наизусть стихи (это помимо их выразительного прочтения).
Если для развития памяти…, то по другим более важным предметам, ученикам 5-11 классов, и так достаточно много (причём в большем объёме), приходится заучивать определения, запоминать тексты (суть материала, принцип действия, порядок последовательности процессов и т.д.), которые пригодятся (понадобятся) им, для углубленного изучения и понимания сложных процессов, рассатриваемых в учебных предметах (Физика, Химия), в освоении будущей профессии, либо в повседневной жизни.

Учебный предмет "Литература", помимо уже установленной в стандарте цели: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Также должен выработать адаптивность личности к негативным проявлениям современной реальной жизни.
Это способность противостоять (защититься): - от возможности быть втянутым в употребление наркотиков (начиная с курения обычных сигарет и употребления спиртного); - оказаться быть обманутым мошенниками (лохатроном, финансовыми пирамидами); - попасться на лживую рекламу торговцев; - от вовлечения в преступные группы (воровство и кражи с использованием несовершеннолетних).

Для этого, в предмет "Литература" для 8-11 классов, добавить изучение произведений современных авторов, хорошо раскрывающих данные проблемы общества, с формированием у них, после прочтения произведения, устойчивого негативного чувства (отношения), как к наркотикам, сигаретам, алкоголю, мошенничеству и воровству, так и к тем, кто вовлекает несовершеннолетних в употребление наркотиков (сигарет, алкоголя), к совершению воровства (краж, других преступлений и противоправных действий), "калеча" будущую судьбу подростков (молодых людей), ради своего материального обогащения.

Ещё, относительно изучения предмета "Литературы" в старших (10-х, 11-х) классах и итоговых результатах в его освоении.

Гораздо полезнее, если бы учащихся обучали актёрскому мастерству (по изучаемым литературным произведениям), а так же написанию и постановки своих сценариев, рассказов (к фильмам или сериалам), стихов (к песням). Что, пригодилось бы в жизни, и даже возможно в карьере.

Для этого, для обучающихся, кто выбрал углубленный уровень изучения предмета "Литература", стоит ввести литературный клуб искусств.

Дополнительно, в качестве внеклассного литературного занятия, положительный результат которого, может быть записан в аттестат (в приложение к аттестату и дополнительные баллы к ЕГЭ по литературе), можно заносить оценку литературного творчества в личном дневнике (на странице в социальной сети) учащегося. Где оценивается жанр (вид художественного произведения) и качество индивидуального текстового изложения записей - публикаций (за последние два года).

Далее, предмет "Математика", сейчас не интересен, из-за решения сложных тригонометрических уравнений, не привязанных к практическому использованию в жизни.

Поэтому, в учебниках, сложные уравнения должны иметь описание практического их использования, а также для наглядности, иметь практическую реализацию, на примере компьютерной программы (или игры).

Источник: https://олег-бегов.рф/obrazovanie.html

Комментарии для сайта Cackle