Интернет партия России. Официальный сайт
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Повышение потребительского спроса на фермерскую продукцию

Под редактирована 1.04.2017г.

По предложенной мере поддержки фермерской продукции, из данной статьи, на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), интернет-портала Государственных услуг РФ, подана общественная инициатива № 26Ф25492 , голосование в её поддержку закончилось 1.04.2017г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 1422 голосов

Против инициативы подано: 53 голосов

Фермеры, пожалуй, являются основным бизнесом в деревне.

Проблема фермеров в том, что себестоимость произведённых ими продуктов, выше, чем у крупных агрохолдингов.

Из-за малых объёмов, дороговизны, малого срока хранения, сетевые магазины не стремятся брать фермерскую продукцию под реализацию.

Поэтому, фермеры вынуждены практически за бесценок, сбывать свою продукцию переработчикам.

В тоже время, в стране возрос потребительский спрос на фермерскую продукцию, чем воспользовались хитрые промышленники (производители продуктов) и магазины. А фермеры остались в стороне, из-за несовершенства действующего законодательства.

По сведениям из СМИ.
Согласно исследованию компании Nielsen, 60% москвичей в наше время выбирают экологически чистые продукты. Уловив эту тенденцию, производители наклеивают на свои товары всевозможные ярлыки вроде "Продукты от фермера", "Сделано на ферме", а сетевые магазины отводят под них целые стеллажи. И товары там не залеживаются: люди охотно их покупают, несмотря на довольно высокие цены, а затем разочаровываются. "Ко мне довольно часто обращаются избиратели с одним и тем же вопросом: за что мы переплачиваем деньги? - рассказывает Илья Свиридов. - Люди верят производителям и броским названиям, но зачастую не читают этикетки, где упоминаются ингредиенты, использованные при производстве того или иного продукта, не вдаются в подробности, а кто, собственно, этот фермер, который его произвел? Мы с коллегами проводили рейды в магазинах, изучали так называемую фермерскую продукцию и видели, что в большинстве случаев там содержатся химические ингредиенты, а производители - никакие не крестьяне, а крупные промышленники". "Название "фермерский продукт" - чисто маркетинговый ход, - соглашается глава комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников. http://www.rg.ru/2015/07/21/fermprod.html

Чтобы поддержать фермеров и интересы потребителей (граждан), желающих покупать экологически чистые, качественные продукты. Заинтересовать сетевые магазины, брать под реализацию фермерские продукты, а также переработчиков закупать у фермеров, их продукцию, по более высокой цене.

Необходимо, ввести (а по-сути вернуть) маркировку (классификацию) качества на продовольственные товары (продукты питания), когда-то действовавшую в СССР: «Сорт высший, первый, второй, третий».

Но с учётом современных российских реалиях. На сколько, качество продуктов (их вкусовые свойства, состав) соответствует ожиданиям потребителя и требованиям специалистов (экспертов, дегустаторов для продуктов).

Высший сорт. Аналог БИО сертификации, Европейской системы сертификации органической продукции (обязателен для всех органических продуктов, продаваемых на территории Евросоюза).

К примеру, привожу, некоторые из норм, по которым проходит европейская БИО сертификация:
Сельскохозяйственные плантации в течении минимум 3 лет до выращивания БИО продуктов должны обрабатываться без использования химических удобрений;
Запрещено использование генной инженерии в производстве продуктов;
При выращивании скота запрещено использовать какие-либо гормоны роста и антибиотики;
Запрещено применение пестицидов, гербицидов, инсектицидов, фунгицидов, азотосодержащих и других видов химических удобрений;
Ограничено использование удобрений, содержащих магний, микроэлементы, минерального калия, навоза и тяжелых металлов;
Почвы должны поддерживаться с помощью разнообразного севооборота и биологически расщепляемых удобрений исключительно микробиологического, растительного или животного происхождения;
Для борьбы с вредителями используются физические барьеры, свет, ультразвук, ультрафиолетовые излучения, специальные температурные режимы. http://biostoria.ru/bioprodukty/euro-certification

Первый сорт. Для животноводства, в основном предъявляются требования выращивания животных в большей степени на траве (овощах), в меньшей степени на комбикормах. Для растениеводства, предъявляются требования выращивания овощей в открытом грунте, с минимумом внесения химических удобрений, минимум (на этапе роста) обработке растений ядами от вредителей.
Мясо и овощи, фрукты (по-сути являющиеся фермерскими продуктами), обладают хорошими вкусовыми качествами, богатым содержанием полезных микроэлементов, витаминов.
Консервы, колбасы, полуфабрикаты, молочные продукты, кондитерские изделия, соки и другие пищевые продукты, изготовлены по ГОСТу, из ингредиентов 1 сорта.

Второй сорт. Должен занимать в объеме продаваемых продуктов (не отнесённых к высшему и первому сорту) не более 70-75%.
Консервы, колбасы, молочные продукты, соки и другие пищевые продукты изготовленные по ТУ или ГОСТу, из ингредиентов 2 сорта.
При превышении установленного % объёма, ужесточаются требования к продуктам 2 сорта.

Третий сорт. Остальные продукты питания, допущенные к продаже на внутреннем рынке.

Желательно, дополнительно внести изменения в размеры ставок Налога на добавленную стоимость (НДС) на продовольственные товары (Налоговый кодекс РФ Статья 164. Налоговые ставки http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/35cc6698564adc4507baa31c9cfdbb4f2516d068/#dst100312 ).

Для продовольственных товаров высшего и 1 сорта, установить меньшую ставку в 9%. Для продовольственных товаров 2 сорта, оставить действующую ставку 10%. Для продовольственных товаров 3 сорта, установить повышенную ставку в 11%.

Повышение ставок для продовольственных товаров 3 сорта, позволит создать дополнительное препятствие для некачественных импортных продуктов питания.

Так по информации из СМИ
До 80 процентов товаров на полках российских торговых сетей зачастую поставляют недобросовестные иностранные компании, что подтверждают последние проверки Россельхознадзора. В это же время отечественные производители подвергаются дискриминации, заявил председатель Комиссии Общественной палаты по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак. http://www.rg.ru/2014/08/01/torgovlya-site-anons.html

Источник: http://олег-бегов.рф/razvitie.derevni.html