Интернет партия России. Официальный сайт
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Защита свободы слова в России, в целях борьбы с коррупцией, противоправной деятельностью, социальной несправедливостью

Под редактирована 1.08.2017 г.

С 1 июля 2017 года, власть ужесточила Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных", тем самым ограничив граждан (общество) в общественном контроле над деятельностью должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления. Что ведёт разрушению демократических основ государства, закреплённой Конституцией РФ.

Даже преамбуле Конституции РФ, говорится об утверждении незыблемости демократической основы России.

Из-за новой редакции Федерального закона, освещение в СМИ и в интернете, информации, журналистских расследований об обнаруженных фактах и случаев злоупотребления чиновников, своим должностным положением, либо использование его в интересах родственников, близких знакомых, которые ведут к коррупции (включая возникновение клановости, кумовства), противоправной деятельности, социальной несправедливости. Теперь должна осуществиться с ограниченной возможностью опознать «определить с использованием персональных данных» лиц, причастным к данным выявленным фактам, случаям.

Так, в статье 6. «Условия обработки персональных данных». Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

Очевидно, что при публикации о фактах и случаях, событиях содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости, с раскрытием персональной информации о причастных к этому лицах, в любом случае нарушаются их права на неприкосновенность частной жизни (личной и семейной тайны), как и пострадают их интересы.

Выходит что данный закон, покрывает виновных коррупционеров и причастных к ним лицам, заставляя журналистов обезличивать тех, кто злоупотребляет своим должностным положением.

В подтверждение, в интернете можно прочитать, критику журналистами, положений закона, который, по их мнению, серьёзно затруднит работу средствам массовой информации, по-сути «убивает» журналистику http://pressunion.ru/mnenie/zakon-o-personalnykh-dannykh-ubivaet-zhurnalistiku/

Согласно Конституции РФ, статьи 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.


Очевидно, что часть персональной информации позволяющей возможность опознать (определить субъекта персональных данных), не является государственной тайной, чтобы ограничивать её использование.

Если, ещё раз, обратиться к содержанию пункта 8. ст 6, об условии обработки персональных данных. То практически невозможно будет доказать Роскомнадзору, что публикация о фактах и случаях, событиях (содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости), с раскрытием персональной информации о причастных к этому лицах, относится к литературной или иной творческой деятельности.

Так как, согласно законодательства о культуре, определение «Творческая деятельность», это создание культурных ценностей и их интерпретация, либо деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения.

Это к тому, по-сути в законе, умышленно забыли включить право простых граждан на возможность в своих публикациях о фактах и случаях, событиях содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости, раскрывать персональную информацию о причастных к этому лицах. Гражданам (интернет - блогерам), в этих публикациях, не получится воспользоваться условием пункта 8. ст 6.

При этом в августе, с отменой реестра блогеров (блогеры теперь не относятся, ни СМИ, не к журналистам), Роскомнадзор обратил внимание на то, что пользователи сети, публикующие авторский контент, обязаны соблюдать требования законодательных актов, касающихся сбора, обработки и распространения информации https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news48342.htm

В общем, в отношении граждан, блогеров публикующих авторский контент в интернете (на своих страницах в соц.сетях, в независимых интернет газетах, в тематических сообществах и форумах), и граждан, обычных интернет - пользователей, кто сделал репост публикации (перепост, лайк) на свою станицу в социальной сети, чтобы рассказать друзьям. По ним, представители Роскомнадзора, будут выносить решение на своё усмотрения, точнее по политическим мотивам (оппозиционности), и насколько публикация блогера, не понравилась власти, местным чиновникам, олигархам и другим, связанным с ними лицам. Необходимо ли уменьшить его популярность (цитируемость) в интернете, наказать "рублём".

Ограничение свободы слова, является основным признаком не демократического государства.

Поэтому, необходимо внести изменения в Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных".

В статье 6 "Условия обработки персональных данных", изменить пункт 8, на
8) обработка персональных данных, позволяющая возможность не только опознать (определить субъекта персональных данных по общедоступным данным и фото и видео материалам), но и в целях более точного суждения о субъекте, использовать иные данные предусмотренные настоящим законом, необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных, за исключением случаев содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости.

Под иными данными, предусмотренные настоящим законом, понимается необходимая информация для определения причин и мотивов, побудивших субъекта к совершению действий в рассматриваемых случаях, фактах. Для чего могут использоваться персональные данные, из любых источников, включая сведения, полученные от третьих лиц и анонимных источников, биографические данные, семейное положение, связи, убеждения, за исключением указания номеров выданных персональных документов (удостоверяющих личность, подтверждающих законное владение движимым или недвижимым имуществом на территории России), банковских карт, телефонов.

Так же добавить пункты в ст.6, когда обработка персональных данных допускается в случаях:
- обработка персональных данных необходима для достижения предусмотренных ратифицированной Российской Федерацией, Декларации о свободе политической дискуссии в средствах массовой информации, принятой Комитетом министров Совета Европы 12 февраля 2004 года, и практику Европейского Суда по правам человека, согласно которым: - политические деятели, стремящиеся заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики в средствах массовой информации; - государственные должностные лица могут быть подвергнуты критике в средствах массовой информации в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий;

- обработка персональных данных, позволяющая возможность опознать (определить) субъекта персональных данных, необходима для публикации (информирования общества через средства массовой информации и интернет) простыми гражданами (блогерами и обычными интернет - пользователями) о фактах, случаях содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости.

В статью 8. "Общедоступные источники персональных данных", в п. 1. добавить сведения о расовой, национальной принадлежности, религии и семейного положения. Изложить пункт, в следующей редакции:
1. В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, расовая принадлежность, национальность, семейное положение и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.

В статье 10. "Специальные категории персональных данных", в п.1, исключить субъективные (сложно определимые, периодически меняемые) персональные данные: политические взгляды, религиозные или философские убеждения. Так как это относятся к способам общественного взаимоотношения субъекта с обществом. Каким либо образом повлиять, воздействовать на окружающих его людей, изменить их мнение и убеждения. Эти данные, ни как не могут быть отнесены к личной жизни. Это больше похоже на попытку законодателей, общественную деятельность субъекта "притянуть за уши" к защите его личной жизни.

Изложить пункт, в следующей редакции:
1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В статье 5. "Принципы обработки персональных данных", добавить возможность бессрочного хранения персональных данных субъекта, изложенных в фактах, случаях содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости.

Для чего, изложить п. 7. ст. 5, в следующей редакции:
7. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом, а так же за исключением информации содержащей описание фактов и случаев, содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости, их хранение может быть бессрочным (на усмотрение оператора).

Автор: Олег Бегов

Обсудить проблему ограничения свободы слова в интернете (СМИ) и способы её защиты, высказать мнение, предложить своё виденье решения проблемы, можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).