Интернет партия России
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Как России перестать быть сырьевым придатком
Уход от принципа во внешней торговле «сырьё в обмен на товары»

Под редактирована 15.02.2023 г.

Пенсия - дети

Существенное искажение (с пагубным воздействием) в российскую экономику вносит членство России во Всемирной торговой организации (ВТО).
Для справки.
12.07.2017 г., В Госдуму РФ был внесен законопроект №224499-7 о выходе России из ВТО.
В пояснительной записке к законопроекту приводятся данные, что ориентировочные потери от ВТО в разрезе бюджетной поддержки составляют 871,3 млрд. руб.
Эксперты аналитического центра ВТО-информ с учётом межотраслевого и мультипликативного эффекта оценивают потери в добавленной стоимости российской экономики к 2020г. за 8 лет членства в 12-14 трлн. руб. А так же, сокращение экономической активности приведет к потере к 2020г. 1,9 млн. рабочих мест.
И в заключении. Очевидных выгод от присутствия России во Всемирной торговой организации нет.
21.03.2022 г., В Госдуму РФ был внесен законопроект №91393-8 О денонсации Российской Федерацией Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации…
В пояснительной записке к законопроекту приводятся данные, что за период нахождения России в ВТО её странами участницами были введены многочисленные секторальные санкции в отношении России, которые имеют направленность против ключевых отраслей российской экономики: военно-промышленного комплекса, нефтяной и банковской сфер. В результате таким мер Россия, по сути, была лишена статуса «наиболее благоприятствуемой нации» со стороны многих стран-членов ВТО.

Всемирная торговая организация (ВТО) существует в интересах транснациональных компаний, для ослабления национальных экономик развивающихся стран и удержание их в качестве сырьевого придатка развитых стран.

Одним из условий, на которых России вступила в ВТО, является – выравнивание внутренних цен на энергоносители с ценами на энергоносители в странах ВТО. Из-за этого "наше" Правительство начало осуществлять "Налоговый манёвр" по уменьшению экспортных пошлин и увеличению ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

В результате в России увеличилась себестоимость производства отечественных товаров с глубокой переработкой сырья (с высокой добавленной стоимостью).

Членство Росси в ВТО лишает российские отечественные предприятия важного конкурентного преимущества в виде дешёвых энергоресурсов.

Причём, это преимущество для социального государства (которым Россия является по Конституции) является пожалуй единственным в конкуренции с либерально-капиталистическими государствами.

Так как по другим показателям: дешевизны рабочей силы, минимальной социальной и налоговой нагрузки на бизнес в либерально-капиталистических странах их предприятия с глубокой переработкой сырья (с высокой добавленной стоимостью) будут выигрывать (в сравнении с предприятиями бизнеса в социальных государствах).

Производственный бизнес в капиталистическом мире будет быстрее развиваться в тех странах, где ему предложат наиболее выгодные условия.

Социальные государства подобные выгодные условия капиталистическому бизнесу предложить не могут, ввиду больших финансово-затратных социальных обязательств перед своим населением (гражданами).

Поэтому ВТО надо рассматривать, как экономический инструмент транснациональных компаний по разрушению социальных государств, с дальнейшим подталкиванием их к трансформации в либерально-капиталистические государства.

А в ситуации, когда государству (России) в ВТО отведена роль сырьевого придатка для развитых стран, разрушение социального государства может проходить более быстро, в виду возрастающей импортной товарной зависимости. Из-за незаинтересованности бизнеса (экономической невыгодности) создавать в социальных государствах производства (предприятия) по выпуску потребительских товаров, а выгоднее импортировать товары из зарубежных стран взамен экспорта сырья.

Как и дополнительно установленных ограничений соглашениями ВТО на государственную поддержку по развитию отечественных отраслей производства.
Если ознакомится с соглашениями по торговле товарами, соблюдаемыми всеми членами ВТО, в частности с "Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947"
То можно узнать, из Статьи XVIII "Правительственная помощь экономическому развитию", что.., прежде чем оказать правительственную помощь промышленности, придётся договариваться с заинтересованными участниками ВТО, чтобы интересы других договаривающихся сторон были защищены* в достаточной степени. (*-в пояснении, это означает предоставление взамен компенсационных уступок).

То есть, к примеру, если до вступления в ВТО правительство могло поддержать отечественное крупное промышленное предприятие (дав ему деньги на модернизацию) при этом не с кем не советуясь.

То, после вступления в ВТО, прежде чем дать деньги отечественному предприятию на модернизацию, придётся сначала объяснить (доказать) членам ВТО, что в этом есть необходимость, и ещё предоставить заинтересованным сторонам (членам ВТО) компенсационные уступки (пусть даже и временные).

Так же, соглашениями ВТО ограничена помощь сельскому хозяйству рамками «жёлтой корзины».

В итоге, правительственная помощь повлечет за собой дополнительные убытки отечественной экономике. Тем самым, делая государственную помощь промышленности и сельскому хозяйству не выгодной.

В результате для государства с экспортно-сырьевой экономикой появляется риск искусственного провоцирования извне (посредством тех же санкций) потребительского дефицита внутри страны. С последующим возникновением гиперинфляцией, девальвации национальной валюты, социально-экономического кризиса перерастающего в политический кризис. По примеру возникшего глубокого кризиса в Венесуэле (её членство в ВТО с 1995 года), обладающей большими запасами нефти, но которое основные доходы получало за счёт экспорта нефти в США, и не развивала свои национальные производства.

Всемирная торговая организация (ВТО) под желанием (предлогом) сделать внешнюю торговлю независимой от государственной политики национальных правительств стран, даёт возможность для деятельности международных фондов по насаживанию в государствах (особенно развивающихся странах) деструктивных политических идеологий, той же русофобии.

При этом, подобные деструктивные идеологии отчасти оплачиваются странами, против которых они и действуют, посредством сохранения установленных низких торговых пошлин.

Если бы Россия могла пересматривать внешнеторговые экспортные и импортные пошлины (на сырьё, товары и услуги) в сторону их увеличения для недружественных стран, в которых марионеточными правительствами взращивается русофобия. То в этих странах население быстрее бы ощутило негативные экономические последствия от ухудшения политических отношений с Россией на почве русофобии. Что провоцировало недовольство народа, тем самым вынуждая власти этих стран восстанавливать дружественные отношения с Россией, устранять предпосылки к появлению русофобии, чтобы вернуть к прежнему уровню межгосударственные торговые пошлины на сырьё, товары и услуги.

Ожидать от нашего правительства скорейшего выхода России из Всемирной торговой организации (ВТО) не стоит, так как в России сильное лобби экспортёров. Хотя некоторые из них – металлурги уже должны были разочароваться в ВТО.

Для них Канада, Америка и Евросоюз ввели завышенные импортные пошлины на сталь. Правительство этих стран, помимо того что защитило своих металлургов, так ещё и пополнило свои бюджеты с импортных пошлин. То есть, с импорта российской стали, зарубежные бюджеты вероятно получают больше денег, чем российский бюджет с экспорта стали в данные страны.

Это подтверждает наличие серьёзных недостатков в соглашениях торговли между странами ВТО.

И вообще, лучше нашему Правительству самим повышать экспортные пошлины на сталь продаваемую в Канаду, Америку, Евросоюз, для пополнения своего российского бюджета, чем платить завышенные импортные пошлины, пополняя их зарубежные бюджеты.

В связи с тем, что неизбежный процесс выхода России из Всемирной торговой организации (ВТО), к сожалению, ещё будет затягиваться нынешней властью (правящей элитой) на годы.

Тем не менее, уже вполне можно добиваться принятия законов основательно закрепляющие здоровый протекционизм в сфере экспорта природных ресурсов. Одновременно способствующих повышению конкурентоспособности отечественных производств с высокой степенью переработки сырья (с высокой добавочной стоимостью) в производстве товаров для увеличения их доли продажи на внутреннем и мировых рынках.

Плюс, это будет заблаговременный конкретный сигнал для российского бизнеса о необратимом уходе России от принципа во внешней торговле «сырьё в обмен на товары». Что бы бизнес, не дожидаясь снятия санкций с России, начал вкладываться в развитие отечественных производств в России, более основательно заниматься импортозамещением.

И так.

Необходимые законы закрепляющие здоровый протекционизм в сфере экспорта природных ресурсов, будут рассмотрены на примере экспорта нефти.

Стоит вспомнить, что раньше (до введения налогового манёвра), низкая цена на бензин на российских АЗС компенсировалась получением повышенных налоговых доходов (пошлин) от экспорта нефти.

Хоть, экспортные пошлины на нефть нынешнее правительство через реализацию «Налогового манёвра» уменьшает (с желанием их обнулить), взамен этого увеличения ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Но экспорт нефти по-прежнему останется, чего вполне достаточно, чтобы создать под это новое условие, способствующее компенсировать недостающую прибыль с экспорта нефти.

Просто надо привязать туже ставку в 20% отгрузки на внутренний рынок (в последствие, продажа на АЗС) произведённого отдельно бензина и отдельно дизельного топлива, к объёмам экспорта нефти в соотношении 1 к 5.

При экспорте нефти превышающей данное соотношение, с той части экспортируемой нефти превышающей установленный объём (1 к 5), не возмещать НДС или даже дополнительно установить повышенную ставку НДС или НДД (налог на дополнительный доход (НДД) при добыче нефти, введённый с 2019 г. для ряда групп участков недр).
Так. По данным Министерства энергетики РФ.
В 2019 г. суммарный объем вывоза российской нефти с таможенной территории Российской Федерации составил 266,2 млн.т, увеличившись по отношению к 2018г. на +8,5 млн.т (+3,3%).
https://minenergo.gov.ru/node/1210
При этом. За 2019 г. на внутренний рынок страны поставлено:
автомобильных бензинов — 34,8 млн.т (-2,2% или -0,8 млн.т к 2018г.);
дизельного топлива — 38,2 млн.т (+7%, или +2,5 млн.т к 2018г.),
авиационного керосина — 10,9 млн.т (+0,9%, или +0,1 млн.т к 2018г.);
мазута топочного — 12 млн.т (+3,4%, или +0,4 млн.т).
https://minenergo.gov.ru/node/1213

Соотношения 1 к 5 (или 20%) достаточно чтобы на внутреннем рынке России возник избыток предложения бензина и дизельного топлива.
34,8млн.т.*5=174 млн.т., что меньше 266,2 млн.т. экспортируемой нефти
38,2млн.т.*5=191 млн.т., что также меньше 266,2 млн.т. экспортируемой нефти

При этом, государство ещё получит доход от части экспортируемой нефти, за счёт уплаты повышенного НДС (или НДД) от продажи её. Что позволит компенсировать недостачу денежных поступлений в бюджет, которая произошла из-за временного "вынужденного" отказа от повышения акцизов на бензин и дизельное топливо. А так же, в последующие годы отчасти отказаться от повышения акцизов на бензин и дизтопливо.

На предложение из данной статьи была подана Общественная инициатива № 26Ф46630 , голосование в поддержку закончилось 24.08.2019г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 1196 голосов

Против инициативы подано: 40 голосов

Привязка объёмов продаваемого бензина (дизтоплива) к объёмам экспортируемой нефти, создаст для нефтяных компаний финансовый стимул.

А именно, сохранения возможности не уплачивать НДС (или НДД) с части экспортируемой нефти, при реализации в достаточном объёме бензина и дизельного топлива внутри России (на российских АЗС), даже по более низкой цене, так как это (как отмечено ранее) компенсируется сохранением налоговой льготы по освобождению от уплаты НДС (НДД) с части экспортируемой нефти.

Далее.

Для нефтяных компаний появится серьёзный стимул по модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), внедрение установок для глубокой переработкой нефти, позволяющих снизить себестоимость нефтепродуктов при сохранении их качества и даже его улучшения (с целью повышения потребительского спроса на бензин, дизельное топливо).

Для государства и российского общества, от этого будет польза, не только в реальном снижении стоимости бензина на АЗС, но и в значительном увеличении экспорта нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива и т.д.) в зарубежные страны. Что в отличие от простого экспорта нефти, даёт больше рабочих мест внутри страны, а следовательно больший объём налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Что касается действующей налоговой льготы по освобождению НДС с экспортируемой нефти, как и другого экспортируемого Россией сырья (древесины, угля, стали и т.д.).

То её необходимо.

Во-первых.

Устанавливать ставку НДС на экспортируемое сырьё, такие как нефть, древесина, уголь, сталь, равной (либо большей заградительной) ставки импортной пошлины в стране получателе сырья.

Тогда, если зарубежной стране нужно российское сырьё, то оно будет вынуждено снижать до минимума импортную пошлину. От этого выиграет российский бюджет.

Во-вторых.

Распространить механизм отмены возврата НДС, либо возврат введения экспортных пошлин на всё другое экспортируемое сырьё (сталь, уголь, древесина, зерно и д.р.), превышающее устанавливаемое для них соотношение (или процент) объёма поставок (продажи) на внутренний рынок в качестве изготовленных из переработанного сырья конечных продуктов (изделий, товаров) и компонентов для изготовления других отечественных товаров (изделий, продуктов) к объёму экспортируемого данного сырья в зарубежные страны.

Это финансово стимулирует уже всех экспортёров сырья (не только нефтяников) вкладываться в развитие глубокой переработки сырья, в строительство отечественных предприятий (заводов) по производству конечных потребительских товаров, для наращивания со стороны переработчиков внутреннего спроса на их сырьё. Что будет способствовать увеличению рабочих мест, снижению импортной зависимости России. Поможет российскому бюджету слезть с сырьевой иглы. Как и необратимому уходу России от принципа во внешней торговле «сырьё в обмен на товары».

В третьих.

В дальнейшем возможно дополнительное введение линейного увеличения размера ставки НДС или размер ставки экспортной пошлины на часть объёма экспортируемого сырья (превышающие устанавливаемое для них соотношение или процент экспортируемого сырья в зарубежные страны к объёму внутри российского потребления изготовленных из переработанного сырья конечных продуктов и компонентов для других товаров).

С целью предотвращения переноса мировой инфляции (из-за раздачи в зарубежных странах необеспеченных "вертолетных" денег) на внутри российский рынок, ведущий к повышению потребительских цен в России.

Как пример, из-за повышения спроса на арматуру на мировых рынках, последовавшего увеличения её экспорта в ущерб отечественным потребителям, привело к увеличению стоимости квартир (жилья) в России.

Так же, в дальнейшем возможен пересмотр в сторону увеличения необходимого процента объёма поставок (продажи) на внутренний рынок изготовленных из переработанного сырья конечного продукта (изделий, товаров) или компонентов для изготовления других отечественных товаров (изделий, продуктов) к объёму экспортируемого данного сырья в зарубежные страны.

Чтобы с максимальной пользой недра России использовались в интересах всех россиян, как наиболее эффективно действенной альтернативы изъятого из Конституции пункта, что недра России принадлежат народу.

На время, пока Россия не вышла из ВТО.

Необходимо принять меры по снижению негативных последствий, от невыгодных соглашений (условий) Всемирной Торговой Организации, за счёт введения электронного учёта всех импортируемых товаров в Россию.

Чтобы было проще доказать, что некоторые виды импортных товаров превысили объём установленный условиями ВТО для внутреннего российского рынка.

И принятия мер сдерживающих импорт данных видов товаров в Россию, для защиты отечественных товаропроизводителей.

Необходимо вносить следующие важные изменений во внешнеторговые соглашение России с зарубежными странами (в рамках ВТО развитые страны на это очевидно не согласятся):
– определение объёмов (квот) для сельскохозяйственных товаров в течение года, ограничивающих импорт отдельных товаров в Россию в период (сезон) сбора отечественного урожая, аналогичных сельскохозяйственных товаров и периода хранения их на складах;
– определение годовых объёмов (квот) на импорт в Россию прочих товаров;
– установление повышенных ввозных таможенных пошлин на низкокачественные, низкосортные товары (либо запрет на их ввоз). Так, ввести запрет на ввоз (импорт) зарубежных овощей выращенных в теплицах, как обладающих низкими полезными питательными качествами. Да и подобные овощи в теплицах вырастить можно и на территории России.
– связывать уровень внешнеполитических взаимоотношений между странами (дружественные, нейтральные, враждебные, поддерживающие неонацизм (русофобию), связанные с конфронтацией военных блоков в которые входят страны) к устанавливаемым внешнеторговым ставкам экспортных и импортных пошлин (на сырьё, товары и услуги), к устанавливаемым объёмам (размерам квот) и периоду (условиям) их пересмотра.

Источник (используемые статьи):

https://олег-бегов.рф/vto.html

https://олег-бегов.рф/benzin.html

Комментарии для сайта Cackle