Какова эффективность и последствия отмены моратория на смертную казнь в России с позиции идеологии
Опубликована 11.08.2024 г.
Выбор гражданской позиции в вопросе за или против отмены моратория на смертную казнь в России, имеет смысл рассматривать с точки зрения политической идеологии (желательно более менее адекватной идеологий), в задачу которой входит стратегия выживания общества и государства в долгосрочном периоде.
Идеологический анализ позволяет оценить эффективность использования смертной казни (в качестве высшей меры наказания) в долгосрочной перспективе, как и выявить скрытые (экзистенциальные) риски от её использования, которые в определённой степени могут поспособствовать возникновению взаимосвязанной череды негативных сценариев в России (предопределят будущее России).
Введение смертной казни будет больше в интересах власти (правящей элиты) нежели в интересах общества (народа).
Так как смертная казнь в качестве высшей меры наказания за преступления, даёт обществу (народу) ложное чувство высокого уровня защищённости от преступников и установленного якобы высокого уровня поддержания правопорядка в государстве.
Позволяет народу быстро "выпустить пар", переключить внимание только на максимальное возмездие преступникам, при этом скрывая от внимания народа прочие связанные негативные факторы, отчасти служащие первопричинами способствующие совершению этих тяжких преступлений. В число которых относится несовершенство действующих социально-экономических общественных отношений, позволяющим богатым (правящей элите) становиться богаче, а бедным ещё беднее.
За счёт этих экономических и социальных искажений зачастую происходит обогащении правящих компрадорских элит и угнетение (обкрадывание), удержание в страхе и повиновении народа. Поэтому власть (правящая элита) до последнего не заинтересована в их исправлении. И только лишь под сильным и длительным общественным давлением (возмущением) народа вынуждена идти на их исправление.
При использовании в качестве высшей меры наказания смертной казни за особо тяжкие "резонансные" преступления, возмущение народа в отношении связанных с ними негативных факторов (являющихся отчасти первопричинами способствующих совершению данных тяжких преступлений) будет минимальным, как и быстро сходить на нет.
Тем более власть обязательно сделает процесс смертной казни зрелищным — казнь на электрическом стуле или расстрел, с доступом к онлайн трансляции всем желающим (давая народу хлеба и зрелищ). Чтобы требующий возмездие преступнику электорат, с чувством наступления справедливости, дополнительно получал в организм порцию адреналина. После чего электорат подсознательно будет в большей степени требовать для отъявленных преступников смертную казнь, и меньшей степени будет хотеть разбираться в негативных факторов и искажений (в социально-экономических отношениях) способствующих совершению этих тяжких преступлений, как и меньше добиваться от власти их исправлений.
Что не скажешь подобного в отношении использования в качестве высшей меры наказания пожизненного заключения за особо тяжкие "резонансные" преступления. Где недовольство и возмущение народа в недостаточно суровом наказании в отношении преступников, будет побуждать больший и длительный общественный интерес по выявлению и исключению предпосылок способствующих совершению подобных тяжких преступлений, путём устранения или минимизации связанных негативных факторов, являющихся отчасти первопричинами их порождающих.
Если сравнивать по эффективности в качестве высшей меры наказания за особо тяжкие преступления «смертную казнь» и «пожизненное заключение», на примере развития современного государства в долгосрочном периоде. То, эффективность высшей меры наказания «смертной казни» будет стремиться к нулю, как и приобретать отрицательное значение.
Смертная казнь по минимизации количества тяжких преступлений эффективна в государствах закрытого типа, с целью минимизации лиц желающих совершить подобные преступления и предотвращения возможности избежать наказания за них (к примеру, не давая им возможности вовремя покинуть страну).
Сейчас в России, смертная казнь не будет должным образом устрашать даже тех же коррупционеров. Так как у них имеются предостаточно возможностей быстрого и беспрепятственного выезда в другие страны и перевода денежных средств на их сокрытые зарубежные счета.
И чтобы смертная казнь в современной России начала устрашать коррупционеров, пришлось бы сделать всех чиновников и их семьи невыездными, включая и бизнесменов завязанных на госзакупках (на время установленного жизненного цикла произведённого ими по госзакупкам товара и услуг — к примеру, построенной дороги, здания). Понятно что правящая элита на такие ограничения для себя не пойдёт.
Если вводить смертную казнь во время проведения СВО (специальной военной операции) на Украине, когда действуют жёсткие санкции Западных стран и США по отношению к России, блокирующих и конфисковавших российские финансовые активы, движимое и недвижимое имущество российских юридических и физических лиц, что в некоторой мере ограничивает возможности для коррупционеров скрыться с украденными деньгами на Западе. Хотя ещё остаются страны — оффшоры, и страны с меньшим уровнем материального достатка населения, достаточно лояльные к релокантам (и их финансам), где ещё вполне возможно коррупционерам скрыться.
То, снятие моратория на смертную казнь во время проведения СВО, к сожалению может подтолкнуть часть подверженной коррупции правящей элиты и бизнеса завязанного на госзакупках к ещё большему усилению давления на власть, с целью снятия Западных санкций с России, ради стремления обезопасить себя и свои скрываемые незаконные финансы, зарубежное имущество. Через скорейшее завершение специальной военной операции на Украине. Что возможно только на условиях устраивающих страны НАТО, посредством подписания некоего мирного договорняка. Чтобы снова появилась возможность коррупционерам скрыться в странах Коллективного Запада, с более высоким уровнем достатка населения, с более либеральным обществом и экономикой, где деньги решают всё.
В современном открытом и высоко-информационном обществе с развитым международным туризмом с возможностью быстро переместиться в другую страну, доступным для граждан открытием счетов в зарубежных банках, осуществлением скрытых трансграничных переводов денежных средств через туже крипто валюту. Всегда найдётся достаточное количество лиц готовых рискнуть жизнью ради своего быстрого обогащения, либо мотивированных самоубийц готовых пойти на совершение тяжких преступлений, наркоманов готовых совершить тяжкое преступление.
А так же лиц доведённых до отчаянья условиями жизни в либерально-капиталистическом обществе. Так как капиталистическому бизнесу экономически невыгодно внутреннее (местное) высокозатратное население в требованиях социального обеспечения (обеспечения им социальных гарантий бесплатного образования, бесплатной медицины, достойной высокой зарплаты и т.д.) увеличивающих на бизнес налоговую нагрузку.
Через контролируемую ими власть, лоббирующую интересы капиталистического бизнеса, устанавливается максимально открытый доступ в страну для более дешёвой иностранной рабочей силы (гастарбайтеров, мигрантов).
Тем самым замещая местное высокозатратное население на более дешёвых, менее требовательных мигрантов.
А в наиболее либерально-капиталистических странах данный процесс замещения населения ускоряется посредством проведения либеральных реформ, направленных на легализацию незаконных мигрантов проникших в страну, и опосредованного более быстрого сокращения местного населения для большей экономии государства на социальных расходов (а с этим и меньшего налогообложения на бизнес), от пропаганды ограничения рождаемости (через ЛГБТ*, чайдфри), до легализации проституции, наркотиков, эвтаназии. (* Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ).
Что будет дополнительно подталкивать подрастающее потерянное молодое поколение (местную молодёжь не имеющих перспектив хорошо трудоустроиться и ограниченного карьерного роста без блата и связей) пускаться во все тяжкие грехи — преступления (работать на теневую и преступную сферы "экономики"). Как и массово участвовать в протестных митингах, шествиях, перерастающих в погромы магазинов, мародёрство, поддерживать внесистемные оппозиционные политические партии и движения, радикально настроенных по отношению к действующей власти и её государственным институтам (исполнительной, судебной).
В ответ, на недовольство местной молодёжи, закапиталистическая власть пойдёт на ужесточение уголовного законодательства, увеличивая количество заключённых, как источник дешёвой рабочей силы для создаваемых частных тюрем, где используется принудительный труд заключённых, так и чтобы держать в страхе и повиновении недовольных своей незавидной судьбой инакомыслящих граждан.
В итоге, в государстве социально-экономические отношения начнут необратимо скатываться посткапиталистическую утопию, с возрастающим уровнем социального расслоения общества на богатых и бедных. Что в условиях возникновения очередного экономического кризиса может способствовать (на почве массового недовольства народа властью) осуществлению "цветной" революции в стране (спонсируемой и организованной из вне) или военного переворота. С последствиями, в частности для России, грозящими очередным развалом страны (отделением от неё части субъектов).
При этом, что ещё важно, из-за накопившегося куда большого объёма нерешённых проблем (искажений) в социально-экономических общественных отношениях. Общественные запросы на решение которых откладывались (острота которых сглаживалась) применением смертной казни, народ (общество) будет доведёно до крайнего безрассудного состояния требования любых перемен (лишь бы не жить по старому, на подобие конца существования СССР).
Чем непременно воспользуются прозападные или другие псевдо элиты, чтобы без особого труда навязать обществу очередную деструктивную идеологию, преподнеся оное народу в "красивой, привлекательной обвёртке".
Того же трансгуманизма, предоставляющего власти больший контроль над своим обществом (от чипирования людей, до выращивания служебных людей, транслюдей), и расширяющий возможности для бизнеса в получении большей прибыли (дохода).
Для чего власть, в угоду алчным транснациональным компаниям, навязывает обществу псевдо экологическую повестку, для увеличения спроса на потребление людьми продуктов ГМО и искусственной пищи (искусственного мяса). А так же внедрения бездуховных нарративов в общественное сознание, подменяющих традиционные нравственные нормы и отменяющих морально-этические запреты, для разрешения эвтаназии (снижающей социальные расходы государства, а с ними и налоги на бизнес), и для последующего полного разрешения экспериментов по клонированию и генетическому изменению человеческих эмбрионов на всех стадиях его развития, сулящих бизнесу большие прибыли в сфере предоставления новых услуг потребителям.
Трансгуманизму (в его одной из худших версий), к которому сейчас подталкивают людей (общество) в странах Коллективного Запада. Где, через пропаганду множества гендеров провоцируют у несовершеннолетних (детей, подростков) запрос на трансгендерную терапию блокирующих своё половое созревание или хирургическую коррекцию пола, которые в последствии могут вызвать бесплодие, снижение детородной способность выносить плод (младенца).
В связи чем у них (и в целом в обществе) в дальнейшем возникнет потребительский запрос на использование репродуктивных технологий, включая выращивание своих будущих детей (младенцев) в разрабатываемых искусственных матках для вынашивания плода вне организма матери, с возможностью задания характеристик будущего ребёнка (генетического редактирования). А с учётом ожидаемых их гендерных запросов, на большее физиологическое соответствие их будущих детей, психологическому типу гендера родителей, вероятно что-то выраженное фразой из сказки «Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь,... а неведомо зверушку».
Конечно, при использовании в качестве высшей меры наказания смертной казни за особо тяжкие "резонансные" преступления, снижаются затраты государства на содержание осуждённых на пожизненное заключение в тюрьмах.
Но.., эти сэкономленные суммы денег не идут в никакое сравнение с возможным вероятным ущербом от последствий возникновения взаимосвязанной череды наиболее негативных сценариев для России: от начала скатывания общества в посткапиталистическую утопию, до осуществления цветной революций (или военного переворота) с очередным развалом страны (отделением от неё части субъектов) и навязыванием обществу очередной деструктивной идеологии.
Наступлению которых в будущем поспособствует в определённой степени, как раз таки использование в качестве высшей меры наказания смертной казни. Которая притупляет (нейтрализует) общественные запросы (требования) к власти на необходимые системные исправление (преобразования) в существующих несовершенных социально-экономических отношениях в государстве, снижая их до такого уровня, который спокойно может игнорировать власть (лоббирующая интересы правящих элит и бизнеса, которые богатеют на данных несправедливостях, искажениях в социально-экономических отношениях).
При этом степень её (смертной казни) способствования к скатыванию к перечисленным негативным сценариям в современной России будет высокой, по той причине, что в России отсутствуют альтернативные нормально функционирующие общественно-политические институты формирующие подобные сильные запросы и требование к власти на качественное системное исправление несовершенных социально-экономических отношений в государстве. Которые власть не в состоянии проигнорировать, свести на нет или подменить менее эффективными вариантами, которые больше направлены против общества (народа), чем на исправление социально-экономических проблем. Как пример подобных вариантов, это принятие "Антитеррористического пакета" - "Закона Яровой" в части положений касающихся, введение в обязанность «Операторам связи» и «Организаторам распространения информации в сети Интернет», хранить 6 месяцев голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей. Высоко затратных для бизнеса, влекущих увеличение тарифов на связь и интернет для абонентов, как и со скорой утратой (снижением) своей эффективности с появлением и последующим массовым использованием зарубежного спутникового интернета (связи), позволяющего обходить введённый контроль.
В России отсутствует государственная идеология, которая бы в обязательном порядке (как бы сверху) понуждала бы власть вносить исправление в существующие социально-экономические отношения (как и возможно будущий вариант идеологии исходящий от власти окажется симулярком, демагогией).
Политический запрос на исправление социально-экономических проблем на системном уровне от оппозиционных партий купируется властью. Через допуск к выборам удобной "карманной" оппозиции и увеличением доли депутатов относящихся к представителям правящей элиты (в борьбе за депутатское место в предвыборной избирательной компании выиграть могут в основном имеющие большие финансовые возможности) не заинтересованные в исправлении системных искажений (проблем) в социально-экономических отношений, вспоминающие данные наказы избирателей только на очередных выборах.
Общественный запрос от крупных общественных организаций (прежде всего же профсоюза) купируется за счёт их полного неофициально контроля властью, что было видно на примере с принятием решения власти повысить пенсионный возраст выхода на пенсию, против которого профсоюз не стал выступать.
В итоге. С позиции более менее адекватной политической идеологии (в задачу которой входит стратегия выживания общества и государства в долгосрочном периоде) эффективность использования в качестве высшей меры наказания смертной казни на современном уровне информационно-технического и общественного развития государства (России), сходит на нет, как и использование её несёт большие экзистенциальные риски в будущем для общества и государства.
Использование в качестве высшей меры наказания смертной казни, не является для государства лекарственным средством исцеляющим общество, способствующим его движению (развитию) к светлому будущему. Скорее наоборот высшая мера наказания смертная казнь, является для государства опиумом притупляющим общественное сознание граждан, уводящее общество и государство в тёмные времена с крайне пагубными последствиями.
Поэтому.
Необходимо сохранение в Конституции РФ запрета (моратория) на применение смертной казни на территории Российской Федерации в качестве меры наказания за тяжкие преступления по уголовным статьям. Как способствующего стимулированию государственной власти в принятии более правильных мер и стимулов социально-экономических характера по устранению предпосылок к возникновению тяжких и не тяжких преступлений (зачастую связанных с имеющимися издержками в несовершенстве действующих социально-экономических общественных отношений в государстве, и несвоевременного ответа на появляющиеся новые вызовы в его цивилизационном развитии). И снижению влиянию всех причин взращивающих в отдельных граждан склонность к совершению в будущем правонарушений и преступлений (включая внешних манипуляций и воздействий по психологической обработки граждан). Как и для стимулирования государственной власти в принятии более правильных мер в привитии некоего минимально-достаточного общественного (социально-психологического) иммунитета в подрастающем поколении к противоправным действиях и общественным порокам.
Дополнительно необходимо расширить меру наказания для иностранных граждан, включая граждан имеющих двойное гражданство.
К лицам имевших иное (не российское) гражданство или второе не российское гражданство на момент совершения преступления на территории Российской Федерации, не относящееся к административным правонарушениям по российскому законодательству (КоАП), за исключением случаев совершения административного правонарушения в составе группы, или совершения правонарушения, которое потенциально может спровоцировать массовую панику (тревогу) или вызвать общественный резонанс (к примеру, совершённое на территории крупного города, административного центра, тем самым вызывая одновременно тревогу у большого числа граждан), дополнительно применяется уголовно-правовые нормы (законы) государств, гражданство которых имели данные лица, в плане увеличения верхней границы наказания за преступления (правонарушения), предусматривающих большую меру наказания или больший срок лишения свободы по их зарубежному уголовному законодательству, вплоть до пожизненного заключения, если за аналогичное преступления в их уголовно-правовые нормах предусматривалась смертная казнь.
Данная мера немного поможет в удержании части иностранных граждан (гастарбайтеров) от желания нарушить правопорядок, пойти на совершение преступление на территории России.
В странах, относящихся к постсоветским республикам, из которых в прибывают иностранные рабочие (гастарбайтеры) зачастую более суровые уголовно-правовые нормы. В основном, это связано с более высоким уровнем безработицы в их странах, которая провоцирует повышение уровня преступности. Что заставляет их властям ужесточать меры наказания в своём уголовном законодательстве для снижения уровня преступности в своих странах и поддержания должного уровня правопорядка в своих обществах.
В странах Средней Азии в их обществах присутствует определённое влияние религиозных экстремистских организаций, которые вербуют их граждан в террористические организации для совершения терактов.
Для руководителей экстремистских террористических организаций, более выгодно, чтобы пойманных террористов приговорили к смертной казни. Тогда они смогут использовать их смерть в своих интересах, для вербовки новых членов из числа их родственников (соплеменников), возведя убитых (казнённых) террористов в "праведные мученики" погибших за их псевдо религиозные экстремистские идеи, и требующих отмщения за них.
У пойманных же террористов отбывающих в тюрьмах пожизненное заключение, в скором времени, помимо раскаяния в совершённом теракте, в их сознании возобладает ещё менталитет преступника, который винит в своем совершённом преступлении всех, но только не себя (ссылаясь на стечение обстоятельств, попадание под негативное влияние других и т.д.).
С учётом современного информационного общества, письма осужденных террористов с раскаяниями в совершённом теракте и обвинениями (осуждениями) в адрес экстремистских террористических организаций помогут отвратить его родственников и соплеменников от втягивания (в вербовку) в данные экстремистские организации, как и снизить (пусть и немного) влияние подобных экстремистских организаций на общество, дискредитируя их.
Автор: Олег Бегов