Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России

Программа партии   Идеология   Устав

Концепция
разрабатываемой новой адаптивной политической идеологии прогрессивного рационализма, для построения современного прогрессивно-рационального общества в России

Адаптивная политическая идеология прогрессивного рационализма, это построение современного прогрессивно-рационального общества в России, на принципиально новых (или улучшенных) подходах к решению существующих социально-экономических проблем, использовании более гибких (эффективных) способов стимулирования бизнеса и социальной поддержки граждан.

Направленных на создание необходимых благоприятных условии развития экономики, отечественной промышленности, сельского хозяйства, для ускоренного выхода из экономического кризиса (с минимальными финансовыми затратами для бюджета страны), перехода на новый технологический уклад. Как и способствующих подъёму на новый более высокий уровень общественного развития людей и России на пути к построению будущей высокоразвитой цивилизации.

Идеология построение современного прогрессивно-рационального общества может быть использована в реализации новой российской национальной идеи - законодательного преобразования России в новую современную Российскую Общественную Империю. Именно в Империю Общества, а не власти какой-либо правящей элиты. С учётом усвоенного исторического опыта СССР.

Современной России необходима нормальная государственная идеология.

Так как без нормальной государственной идеологии, Россия продолжит оставаться в неоколониальной зависимости, всё более погружаться в навязываемую посткапиталистическую утопию. Как и начинает походить на страну упущенных возможностей.

Отсутствие закреплённой в Конституции государственной идеологии, даёт возможность для правящей элиты негласно руководствоваться своей идеологией элит.

К тому же, у наших правящих элит (формируемых псевдо элит) будет возникать проявление тяготение к Западу, в виду привлекательности для них Западной модели устройства элитарного общества. Где их элитам предоставляется куда большая возможность сохранение своего привилегированного положения в обществе и передача своих привилегий по наследству. Вследствие чего, они будут негласно стараться навязать российскому обществу данную Западную модель общественных отношений, включая их искажённые "ценности", повестки глобалистов, удобные для разобщения и контроля над обществом, в угоду странам Коллективного Запада (мировым финансовым элитам).

Принятие государственной идеологии, ограничит возможности правящих элит по заимствованию (внедрению) Западной модели общества в России, как и заставит правящие элиты придерживаться отстаиванию экономических интересов отечественных товаропроизводителей.

Так же, государственная идеология России нужна и для успешного решения других важных задач, связанных с денацификацией и восстановлением Украины.

Предлагаемая идеология прогрессивного-рационализма (построения прогрессивно-рационального общества в России) способна принести больше пользы для России и российского общества, по сравнению с другими идеологиями.

Но вероятность стать ей новой государственной идеологии России сейчас крайне маловероятна. Так как нынешняя власть (правящая элита) в любом случае навяжет российскому обществу (народу) свой вариант ограниченной государственной идеологии (некий идеологический суррогат) позволяющей лоббировать интересы крупного бизнеса, олигархов, правящей элиты, и сохранять им привилегированное положение в обществе.

К тому же у варианта ограниченной государственной идеологий будут существенные недостатки связанные с низкой эффективности (при больших бюджетных затратах) в решении существующих социально-экономических проблем экономики и общества России.

Так как власть будет пытаться решить их последствия, но ни как не первопричины и причины системного характера их порождающие, связанные с существующими ненормальными (пагубными) искажениями (перекосами) в экономике и обществе. Выявление и устранение которых ожидаемо может затронуть интересы финансового благосостояния правящих элит и лоббируемого им бизнеса, некоторых паразитных сфер и форм капиталистической экономики, на что власть упрямо не желает идти.

Достоинством идеологии прогрессивного-рационализма является наличие разработанных подходов (методов) к решению существующих социально-экономических проблем в основе устранения (нивелирования) первопричин и причин системного характера их порождающих, за счёт использовании более гибких (эффективных) способов стимулирования бизнеса и социальной поддержки граждан, с минимальными затратами из бюджета страны. Предложением более компромиссных вариантов баланса интересов общества (народа), бизнеса и власти (правящих элит).

Что повышает вероятность частичного заимствования из идеологии прогрессивного-рационализма, в том или ином виде в разрабатываемую государственную идеологию, данных разработанных прогрессивно-рациональных подходов и методов. Тем самым адаптивная идеология прогрессивного-рационализма может быть использована в качестве образца лучшего современного варианта политической идеологии при создании проекта государственной идеологии России.

С принятием какой-либо новой государственной идеологии России, в Конституции РФ должно сохраняться признание идеологического многообразия. Чтобы в случае необходимой смены государственной идеологии (по какой-либо причине), можно было российскому обществу принять иную имеющуюся альтернативную отечественную российскую идеологию (но, при условии конституционного большинства — не менее 65% проголосовавших граждан за новую идеологию, по аналогии с требованием конституционного большинства в Госдуме – 2/3 голосов, или в Совете Федерации – 3/5 голосов).

Тем самым избежать повторение ошибки навязывание России чуждой деструктивной идеологии, приводящую к неоколониальной зависимости от других стран, на подобие события приведшего к распаду СССР, когда вместо единственной идеологии коммунизма, в отсутствие других отечественных идеологий, была негласно навязанная чуждая западная идеология либерализма.

Сохранение идеологического многообразия поддержит идеологическую конкуренцию, вынуждая государственной идеологии развиваться, своевременно адаптироваться под нужды и проблемы общества.

Так же важно, какие цели развития российского общества будет предлагать новая государственная идеология (навязываемая властью).

В долгосрочной цели развития общества должны в комплексе решаться: задача прогрессивного развития общественно-экономических отношений, запрос на построение справедливого общества, сохранение принципов социального государства, приоритет духовного над материальным (ухода от потребительского общества) и другие.

В качестве наиболее подходящей (правильной) долгосрочной цели развития российского общества, должно быть «стремление к построению в России высокоразвитой цивилизации».

Чем характеризуется высокоразвитая цивилизация, это не только обладанием передовыми технологиями (обеспечение технологического прогресса), но и самое важное, использованием более продвинутых социально-справедливых общественно-экономических отношений. То есть, высокоразвитая цивилизация достигла более совершенное устройство общества, вертикали власти, более справедливое и сбалансированное распределение благ между членами общества. Ещё в высокоразвитом обществе высока доля граждан, у которых общественно-социальные интересы преобладают над личными интересами (запросами), со стремлением граждан внести свой личный посильный созидательный вклад во благо общества, природы, земли. Умелым взаимодействием с природой, рачительным использованием природных ресурсов и недр. Трудолюбием, моральной выдержкой и т.д.

Так как, разные идеологии могут по разному (в своих интересах) интерпретировать понимание высокоразвитой цивилизации, поэтому необходимо в Конституции РФ долгосрочную цель развития российского общества, обозначить в приемлемо выверенном (правильном) её понимании.

Для чего изложить в Конституции РФ в статье 13, текст ч.1 «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.», на текст следующего содержания:
«1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие, предоставляющие больший выбор в разумных и прогрессивно-рациональных подходах к решению существующих социально-экономических проблем, в использовании более гибких (эффективных) способов стимулирования бизнеса и социальной поддержки граждан, в сохранении и проявлении положительных черт и качеств в россиянах, включая относящихся к добродетели, способствующее подъёму на новый более высокий уровень общественного развития людей на пути к построению в России высокоразвитой цивилизации.
Идеологическое разнообразие позволяет сохранить возможность смены государственной идеологии на альтернативную отечественную идеологию, тем самым обезопасив Россию от навязывания (взамен от отказавшейся) чуждой деструктивной идеологии.»

Необходимая фраза в «прогрессивно-рациональных» подходах, нужна для отсеивания недальновидных популистских предложений, и повышения качества конкуренции.

Тогда уже, не так существенно будет, какую (ограниченную) идеологию закрепит власть в качестве государственной идеологии в следующей ч. 2 статьи 13 Конституции РФ, главное чтобы её цели не противоречили предыдущему тексту из ч.1 из данной статьи.

Дополнительно можно закрепить в Конституции РФ и некоторые другие наиболее правильные идеологические принципы, и предлагаемые разумные (прогрессивно-рациональные) подходы устройства общества на данном временном этапе развития государства, не приводящим к ранее допущенным ошибкам и благотворно влияющим на развитие российского общества.

На странице сайта опубликованы тексты только двух глав идеологии – Проблематика и Методология, которые ещё будут дорабатываться. Остальные разрабатываемые тексты глав (статей), которые будут включены в разрабатываемую концепцию идеологии, будут выкладываться отдельным общим текстовым файлом Концепции, чтобы экономить время на периодическую их доработку (корректировку).

Скачать Концепцию идеологии в формате pdf для ПК (в редакции от 14.10.2024 г.)

Скачать Концепцию идеологии в формате pdf под смартфоны (страницы суженны в два раза)

Проблематика
(настоящие и будущие проблемы в мире и России)

Мир приближается к смене экономических эпох, которое затронет всё человечество.

Технологический прогресс в развитии и применении робототехники, искусственного интеллекта, аддитивных технологий (3D печати) ведёт к удешевлению себестоимости товара за счёт снижения численности используемых рабочих в процессе производства.

Что позволяет отказаться от экономической модели мирового разделения труда, когда производство переносилось в страны с более дешёвой рабочей силой.

Поэтому промышленные производства будут переноситься ближе к рынку сбыта товаров.

В тоже время Мировой рынок товаров достиг своего предела (перенасыщению), что неизбежно ведёт к обострению конкуренции за рынки сбыта.

Где в первую очередь транснациональные компании через лоббирование своих интересов в правительствах развитых стран будут всеми возможными способами, если не уничтожить национальные производства в развивающихся странах, то…, по крайней мере, сделать их менее рентабельными, отсталыми, ограничить спрос на их товар.

Причём способы негативного воздействия на развивающие страны и другие страны конкуренты разнообразны, совершенствуются и придумываются новые более изощрённые: от провоцирования региональных вооружённых конфликтов, цветных революций, ведения гибридных форм войн, кибератак (кибервоздействий), ведения санкций под надуманным предлогом, до навязывания (внушения) ложных схем, моделей развития экономики (к примеру либеральной экономики, ВТО), политического устройства, образования, медицины, альтернативных "общечеловеческих" псевдо культурных, этических, семейных, гендерных ценностей, принципов и норм и т.д.

Вынужденное проведение Россией специальной военной операции (СВО) на Украине, является результатом взращивания коллективным Западом (через соответствующие фонды и структуры) на Украине неонацизма натаскиваемого на русскоязычное население (на всё русское), чтобы спровоцировать региональный военный конфликт в который неизбежно бы включилась Россия. С целью возможности максимальной изоляции России от Мировых рынков, с последующим ухудшением положения внутри России, от ослабления экономики и замедления промышленного развития, до усиления народных протестов перерастающих в политический кризис со сменой власти.

Пока что России, с началом проведения СВО на Украине, удаётся избегать худших вариантов экономических и внутриполитических последствий, даже с некоторой пользой в плане повышения осознания нынешней властью истинных намерений коллективного Запада и США в отношении России. И в том, что надо вкладывать в развитие своей отечественной промышленности, увеличивая доли по импортозамещению во всех производственных сферах, для обеспечения большего технологического суверенитета России. А в обществе проводить государственную политику по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей.

Но практическая реализация этого может сильно затянуться (застопориться), как и итоговый результат может оказаться отличны от запланированного (задуманного), так как часть правящей элиты не против вернуться к прежним временам, с жизнью на западный манер.

Технологический прогресс в ближайшем будущем позволит отказаться от привлечения дешёвой иностранной рабочей силы (гастарбайтеров). Что обострит социальную напряжённость, перетекающую в недовольство и растущую радикализацию общества в странах с неразвитой (отсталой) экономикой, которых держалась на притоке денежных переводов временно работающих их граждан в зарубежных странах.

Обострение общественного недовольства и радикализация общества будет вести к частым сменам политического режима в этих странах, подталкивать к стремлению отдельных внутренних регионов на приобретение большей налоговой самостоятельность и независимость (вплоть до полного государственного отделения) от центра - центральной (федеральной) власти в стране.

Страны с более стабильной экономикой, вместо иностранной рабочей силы (гастарбайтеров), в которых они уже больше не нуждаются (так как для своих трудоспособных граждан при новом технологическом укладе, возможных рабочих мест останется тоже не много), будут получать наплыв нелегальных иностранных мигрантов (беженцев). Обостряя социальные противоречия между обычаями, традициями, поведением и взглядами коренных и некоренных народов (этносов), и без того увеличивая социальную нагрузку на бюджет государств (через увеличение налогов на бизнес) по обеспечению социальных гарантий всем гражданам.

Сокращение рабочих мест в развитых европейских странах приведёт к дальнейшему ускоренному сокращению их коренного населения, более требовательного к своему уровню жизни: стабильной высокооплачиваемой работе, комфортном жилье, социальным гарантиям и поддержке от государства, к свободному время для развлечений, не обременению себя детьми (то есть заводить детей позже, ограничившись в основном одним или двумя детьми).

В тоже время в менее развитых странах (Азии и Африки), даже при отсутствии рабочих мест и более низких доходов населения, но благодаря своим более простым взглядам на жизнь и нормам поведения, будет стабильно расти численность населения их народов (этносов).

Мягкая миграционная и слабая национальная политика властей развитых европейских стран окончательно может привести к замещению своих вымирающих коренных этносов населения на мигрантов (этносов) из южных стран.

Единственно процесс полного вымирания коренного этносов населения в развитых европейских странах будет происходить в течение нескольких сотен лет, поэтому он будет иметь лишь второстепенное значение в текущей политической борьбе за власть.

Ну а когда представителей некоренных народов (этносов) в стране окажется больше численности коренных народов (этносов), то к мнению уже малочисленных коренных народов, мало кто будет прислушиваться.

Россия в этом плане не исключение, в своё время власть умышленно убрала из паспорта графу национальность.

Проблема для России усугубляется тем, что русские являются связующей (объединительной, градообразующей) нацией между многонациональными народами и народностями в Российской Федерации, с исторически сложившейся и подтверждённой ролью в налаживании добрососедских отношений между ними, в защите их от захватчиков, безвозмездной помощи в экономическом развитии, сохранении ими своей культуры.

При значительном уменьшении численности русских (доли по отношении к другим национальностям), их связующая, объединительная роль во внутренней межнациональной политике исчезнет, что вполне может привести к распаду Российской Федерации из-за роста межнациональных противоречий.

Значительный отказ от рабочей силы в производстве, приведёт к массовой безработице особенно среди молодёжи, которая более явным образом выражает своё недовольство через протесты, митинги, погромы. Как и податлива на принятие и поддержку радикальных (быстрых и упрощённых) решений социально-экономических проблем, через туже смену власти или выбивания для себя высоких (соизмеримых с зарплатой) пособий по безработице или введения безусловного базового дохода.

Недовольство молодёжью, как и большинством простого народа, своим низким уровнем жизни будет только расти из-за несправедливого распределения благ при капитализме, где большая их часть распределяется в пользу владельцев на средства производства, как и прогрессирующее неравенство в доходах между богатыми и бедными.

Поддержка капиталистического уклада экономики снизится из-за уменьшающейся электоральной численности работающего среднего класса. Который будет принимать на себе возрастающую налогово-социальную нагрузку, оплату платежей ЖКХ. <

Да и в условиях существующего финансово-либерального капитализма, когда долгосрочные денежные накопление для граждан делаются не выгодными (съедаются инфляцией, низкими депозитными ставками, дополнительными налогами), а все дорогие покупки (начиная с покупки жилья и машины) стимулируются через оформление кредита (ипотеки), чувство принадлежности к среднему классу перебивается ощущением кредитной кабалы и финансовой неуверенностью.

И даже формальное снижение властью нижнего порога дохода для среднего класса до 1,5 МРОТ в России (с доходом в полтора раза выше минимального размера оплаты труда), не придаст нынешнему капиталистическому строю большую поддержку среди работающих граждан.

Что касается левых популистских идей о введении безусловного базового дохода для граждан.

То, он даже при высоком уровне технологического уклада экономики будет наносить вред государству и особенно её национальной экономике (отечественным товаропроизводителям). Что несложно доказать простым логическим подсчётом.

К примеру. Если государство будет выплачивать неработающим гражданам ежемесячно безусловный базовый доход (в размере прожиточного минимума). То, государство сможет вернуть в следующем налоговом периоде (месяце) только 1/5 часть ранее выданных государством денег, в виде возврата уплаты налога НДС (20%) при покупке товара в магазине, а при покупке социально значимых товаров и продуктов питания, он окажется ещё ниже (НДС в 10%).

Конечно, государство могло бы вернуть и до 1/4, в виде возросших поступлений от налогов с прибыли бизнеса и НДФЛ с работающих граждан за счёт увеличения потребительского спроса (на товары, продукты, услуги) от граждан получающих безусловный базовый доход, если только эти граждане будут приобретать исключительно отечественные товары и продукты. Что невозможно добиться в условиях высокой импортной зависимости России, и законодательных ограничений связанных с действующими соглашениями (ограничениями) России в ВТО (Всемирной торговой организации). Где России, фактически, отведена роль сырьевого придатка развитых стран.

Для справки, из опубликованных данных Росстата "Россия в цифрах 2018 год" (за последующие годы, к сожалению, их перестали публиковать).

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых федеральной налоговой службой, в консолидированный бюджет РФ в 2017 году, составили:
НДС (налог на добавленную стоимость):
- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ - 3070,2 млр.руб.
- на товары, ввозимые на территорию РФ - 2067,4 млр.руб. (к слову об импортозамещении, оно явно в России не наблюдается).


Конечно, сторонники безусловного базового дохода могут возразить аргументами, что новый технологический уклад сильно увеличит рентабельность производства, с повышением производительности в 10 раз, где 10 специалистов с высокой зарплатой заменяют 100 рабочих с низкой зарплатой.

Вот только зарплата специалистов теоретически возросшая в 10 раз, обеспечит возврат денег в бюджет, от уплаты налога НДС (20%) при покупке товара в магазине, выплату безусловного базового дохода максимум только 2-м безработным, и не как не 9-ти безработным. <

При новом технологическом процессе рост рентабельности производства будет отставать от роста производительности труда, так как увеличивается себестоимость наукоёмкого оборудования, робототехники (в сравнении с обычными станками, инструментом), периодически требующих финансовых затрат (взятием кредитов) на их обновление (покупку новых). Дополнительно усложняются конечные потребительские товары (аппаратура, техника), с необходимостью ежегодного выпуска новых усовершенствованных товаров.

Для снижения стоимости товаров, через их себестоимость, для конечного потребителя, товаропроизводитель компенсирует издержки, доходами от производительности труда и большим объёмом выпуска товара по сниженной цене (для массовой продажи на Мировых рынках товаров). Из-за чего рентабельность производства даже при росте производительности труда останется не высокой.

Поэтому какого-то либо серьёзного увеличения поступлений от налога на прибыль при новом технологическом процессе не произойдёт.

К тому же, если государство попытается поднять налог на прибыль для производителей, то это приведёт к увеличению стоимости конечных отечественных товаров, снижению их конкурентоспособности в сравнении с аналогичными импортными товарами, потерей как своего внутреннего, так и внешних зарубежных рынков сбыта товаров.

Рост внешних, так и внутренних долгов (заимствований) государств, негативным образом влияют на стабильность национальных банковских систем и развитие их экономик (промышленности). Так как зачастую выплаты процентов по ним, власть перекладывает на бизнес и граждан.

Государства должники попадают в финансовую зависимость от стран кредиторов и международных финансовых организаций. Через последних ещё и в зависимость от мировых финансовых элит, с их далеко не гуманными реализуемыми способами достижения глобального управления над всем миром (всеми странами) и контроля всех людей.

В итоге, правительства стран должников вынуждены идти на выполнение определённых обязательств перед кредиторами, по внедрению у себя в стране либерального капитализма, либеральной демократии (с навязанными псевдо культурными, семейными, гендерными ценностями, принципами и нормами), со всеми вытекающими негативными последствиями для национальной экономики и общества (народа).

Вплоть до передачи части земли с недрами или важными объектами (морскими портами) государствам кредиторам полностью или в невыгодную аренду на длительный период.

Рассчитывать на щедрость в виде прощения (списания) большей части внешних долгов от кредиторов, странам должникам при капитализме не стоит, так как именно благодаря наличию у стран высокой долговой нагрузки (внешнего долга), на них можно длительно влиять, удерживая их в сфере своих интересов, насколько это будет представляться возможным.

Вполне возможно, что слишком большой, обременительный для экономики и общества, внешний долг государства может привести к его распаду, отделением от страны части его регионов, решивших таким образом снять себя долговую нагрузку.

А подобные распады государства (отделения части регионов) не всегда проходят мирным образом, могут перерасти в длительный региональный вооружённый конфликт.

Увеличивающиеся средняя продолжительность жизни людей будет ложиться тяжёлым бременем на бюджеты всех стран.

Чтобы её снизить правительства будут, как повышать возраст выхода на пенсию, так и пытаться скидывать, полностью или частично, с государства социальные обязательства по пенсионному обеспечению граждан, вынуждая граждан дополнительно копить деньги на старость через коммерческие финансовые организации (фонды, банки), надёжность сбережений в которых будет сохраняться лишь до очередного финансового кризиса.

Ещё власть пойдёт на поддержку женского феминизма, с целью улучить способ уравнять в пенсионных правах – в возрасте выхода на пенсию женщин с мужчинами, сократив потребность Пенсионного фонда в деньгах (взносах).

Развитие медицины позволяет за большие деньги продлить жизнь пожилым людям. Что так же скажется на увеличение средней продолжительности жизни, как и на принятие властью (правительством) решения о дальнейшем повышении возраста выхода на пенсию для граждан.

Поэтому пенсия по старости, в основном будет уделом богатых людей (работодателей, управленцев, чиновников) и офисных работников, тех, кто работает в комфортных условиях с низкой физической нагрузкой.

Гражданам работающим в неблагоприятных (тяжёлых) условия с повышенной физической нагрузкой, дожить до пенсии по старости станет маловероятным событием.

Либеральный капитализм неразрывно связан с либеральной демократией, служащей ему для насаждения и оправдания его либеральных принципов права на свободу в сознании народа – людей (в их индивидуальной независимости, в использовании денег для улучшения своего статуса - положения в обществе), для обеспечения его представителей (в лице крупного бизнеса) поддержки большей частью избирательного электората на выборах.

Проблема существующей демократии в том, что она до сих пор допускает использование политического популизма, из-за чего резко возрастает риск прихода к власти политических сил (политиков), которые своими бездарными (или умышленными) законодательными решениями легко могут "из благих намерений" создать ещё большие проблемы для экономики и общества, ведущие к краху страны «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Из этого извлекут лишь выгоду транснациональные компании и мировые финансовые элиты.

Показателен пример СССР, как и других стран постсоветского пространства, что достаточно лишь выбрать одного бездарного (или продажного) политика-популиста в президенты, типа Ельцина, чтобы он за несколько лет привёл в упадок национальную экономику, допустил деградацию общества и разрушил (развалил) страну.

При существующей демократии, очередные демократические выборы становятся тестом (экзаменом) для общества по проверке достаточного (или остаточного) уровня здравомыслия у большей части избирателей. Которые ещё способных осознать (на пережитом опыте, тех же 90-х годов), в отличие от подрастающей молодёжи с клиповым (поверхностным) мышлением, о недопущении во власть политиков-популистов с их ложными предвыборными обещаниями, в реальности ведущих лишь к разрушению государства.

Поэтому либеральная капиталистическая власть, чтобы хоть как то повысить устойчивость политической системы в своей стране при демократии, начинает использовать разные способы ограничения демократических выборов. Выстраивая псевдо демократию, оставляя для избирателей ограниченный выбор политических партий и кандидатов по принципу «лучших из худших», вплоть до сокращения до 2-х за капиталистических партий (в США), с небольшой разницей в лоббировании интересов того или иного капиталистического бизнеса (промышленного, финансового). Отвлекая перед выборами внимание граждан-избирателей от истинных причин социально-экономических проблем общества.

Взращивая из молодёжи новое поколение социально атомизированного (разобщённого) потребительского общества – индивидуалистов с клиповым (поверхностным), гедонистическим мышлением.

Через СМИ культивируют в них новые искажённые жизненные взгляды и ценности "мультикультурализма, ультратолерантности, чайлдфри и др.", образа жизни «живи здесь и сейчас, получай удовольствие и не задумывайся, чем твой гедонизм грозит будущим поколениям», «свободу индивидуума от общества», укладывающиеся в принципы либерально-капиталистического устройства общества, где устраняются всякие культурные традиции и обязательства человека перед обществом.

В тоже время при либеральном капиталистическом устройстве общества проще обеспечить переход национальной экономики на новый технологический уклад, при этом не обременяя государственный бюджет дополнительными социальными расходами (издержками).

Так как либеральная власть спокойно может снизить бюджетные расходы на социальную сферу, передав её бизнесу через платную медицину, платное техническое и вузовское образование, пенсионное обеспечение посредством открытия индивидуальных накопительных счетов в коммерческих пенсионных фондах или банках.

А все социальные выплаты нивелировать высокими налогам с населения.

Единственно власти (правящей элите) дополнительно придётся умело поддерживать псевдо либеральную демократию в стране.

А вот при социалистическом укладе экономики с государственной собственностью на средства производства, переход на предстоящий более высокий технологический уклад экономики, вызовет слишком большие бюджетные расходы на социальное обеспечение (из-за сокращения доли работающих граждан уплачивающих НДФЛ и социальные взносы).

Что потребует от государства дополнительные финансовые заимствования (включение печатного станка), вызывающие высокую инфляцию стране со всеми негативными последствиями для экономики и общества.

При этом граждане предпочтут полученные социальные деньги (пособия) тратить на импортные товары, тем самым поддерживая развитие зарубежного производства, а не отечественное. По той причине, что издержками государственных предприятий является низкая конкурентоспособность выпускаемых товаров в сравнении с зарубежными аналогами.

Прогрессирующее отставание производства современных товаров, удовлетворяющих современным запросам потребителей, является следствием низкой заинтересованность руководителей государственных предприятий вкладываться в модернизацию вверенного производства, оптимизацию производственных расходов.

А уравниловка в зарплатах не способствует привлекательности рабочих мест на госпредприятиях для талантливой молодёжи окончивших институты, молодых учёных и высококвалифицированных специалистов, инженеров, рабочих.

Всех их будут переманивать высокими зарплатами в капиталистические страны, где бизнес гораздо больше заинтересован в них, для развития своего производства, повышении конкурентоспособности выпускаемых товаров, доминировании на мировых товарных рынках.

При высоком технологическом укладе, самым ценным ресурсом становится талантливая молодёжь, молодые учёные, изобретатели, рационализаторы, высококвалифицированные специалисты, инженера. Которым, к сожалению, при социалистическом строе в большей степени приходится работать за идею, из-за не высокой заработной платы. Да и продвижение им по карьерной лестнице будет упираться в кумовство и блат исходящий от руководителей государственных предприятий продвигающих более лояльных им людей.

Немного лучше, в отличие от социалистического уклада экономики (с государственной собственностью на средства производства), к переходу на более высокий технологический уклад экономики подстроится государственный капитализм, использующий однопартийную форму управления (приближенной к некой форме технократии).

Что обеспечивает направление финансового обеспечения в первую очередь на развитие и модернизацию национального экспортно-ориентированного производства конечных товаров (продукции), и лишь во вторую очередь на сильно ограниченную государственную социальную поддержку определённой части слоёв населения.

При этом расслоение общества на богатых и бедных допускается неформальным договором, в котором финансовые траты бизнеса должны работать на благо своей страны, а частное малое предпринимательство населения имеет максимальные послабления (минимальные налоги и контроль).

Устойчивость государственного капитализма достигается однопартийной системой, насаждением единой идеологией с усилением цифрового контроля над всеми гражданами и жёстким подавлением инакомыслия. Что со временем ведёт к ограничению (из-за идеологических рамок) в выборе возможных способов решения возникающих социально-экономических проблем, очередных экономических кризисов, внешних мировых вызовов и угроз.

При снижении внутренней конкуренции во власти, происходит перерождение технократии в разрастающийся чиновничье-бюрократический аппарат, появление клановости элит и ростом коррумпированности в органах власти. Что впоследствии ведёт к ухудшению развития экономики страны, стремлению региональных национальных элит (кланов) приобрести независимость от центральной власти.

Приведённые в главе «Проблематика» лишь малая часть мировых проблем (а их гораздо больше), с которыми столкнуться страны при переходе на более высокий технологический уклад экономики, указывает на определённый рост социально-экономических проблем во всех государствах, вне зависимости от существующего общественно-экономического уклада (либерального капитализма, государственного капитализма или социализма).

Поэтому объективно высказываются идеи о необходимости внедрения новой формы общественно-экономического уклада экономики, с приоритетом на основе капитализма, как наиболее действенного в возможности ограничить (отходом от патернализма) или нивелировать (введением новых поборов) возрастающие бюджетные расходы государства на социальные издержки при переходе на более высокий технологический уклад.

Что касается России, то российская власть обременена проблемами развала СССР, начиная с нежелания расследования действий, с определением круга причастных к этому лиц, провоцировавших создание искусственного дефицита товаров и продуктов народного потребления в начале 90-х годах в СССР, с целью ослабления Советского государства, подпадающих под статью 6 УК РСФСР «Вредительство», относящееся к особо опасным государственным преступлениям того периода, до проблем несправедливой приватизацией государственной собственности в РФ (так же с нежеланием их расследования).

Расследование и воздаяние виновным за содеянное, очевидно невыгодно правящей элите. И они будут препятствовать организации данных процессов максимально долго. Параллельно оправдывая (исторически обеляя и возвеличивая) вероятных виновных либеральных демократов, ну а всё советское представлять в негативном свете (антисоветизме). Чтобы по истечению 100 лет не пришлось, даже в чём-либо каяться их детям и внукам, унаследовавшим состояние от их отцов (предков), добытое последними нечестным путём.

Из-за чего капитализм, являющийся "оправданием" смены социалистического устройства общества на капиталистический с вынужденными последствиями развала СССР и жёсткой ("воровской") формы приватизации госсобственности, будет оставаться, в том или ином виде, основной формой устройства общественно-экономических отношений в России, более чем на длительный период.

Как следствие, в России отсутствует признаки какой-либо вменяемой государственной идеологии, по той причине, что сложно идеализировать (возвеличиванием в ранг идеологии) капиталистические принципы, как и скрыть, замаскировав их в идеях либеральной демократии (по примеру капиталистических стран).

В итоге, российской власти остаётся перенимать копированием пагубные зарубежные методы управления обществом (народом) для поддержания капитализма в России, внося очередные перекосы (искажения) в экономику и социальную политику.

Тем самым консервируя продолжающийся тренд расслоения общества на богатых и бедных, в интересах долгого благоденствия и привилегированного положения олигархов-бизнесменов и правящей элиты. Защиты установленного финансово-олигархического псевдо демократического режима от политического инакомыслия (принципов народовластия и свободы слова). С вероятным привитием подрастающему поколению через СМИ и интернет потребительского (гедонистического), клипового мышления и поведения и других не самых лучших убеждений и взглядов.

Поэтому, чтобы снизить негативные последствия для России, от перехода на более высокий технологический уклад, осложняемые долговременной приверженностью правящей элиты капиталистической формы уклада экономики.

Необходимо предложить адаптивную политическую идеологию, которая способна одновременно использовать достоинства капиталистического и социалистического укладов экономики, с обоюдным нивелированием их недостатков. Как и в достаточной степени экономически оптимальную (в расходной части государственного бюджета) при переходе на более высокий технологический уклад. С повышением возможностей для развития творческого и научного мышления, морального и нравственного сознания подрастающему поколению (молодёжи).

Есть опасения, что без включения части форм (принципов) социалистического уклада, капиталистический уклад экономики будет направлять очередной технологический уклад (с целью дальнейшего снижения производственных расходов и издержек) на максимальное замещение, не только профессий с однообразной "рутинной" работой. Но и в дальнейшем замещением ещё и творческих профессий, на самообучающийся искусственный интеллект (ИИ). Способный заменить их некоторые навыки и способности с вполне приемлемыми возможностями (результатами труда и услуг) для навязывания (через рекламу и маркетинг) потребительскому обществу (с заведомо в меру "отупленным" мышлением посредством СМИ и интернета), увлечённым лишь максимальным удовлетворением своих прихотей, сиюминутных желаний (импульсов, хайпа), псевдо побуждений (спускаемых системой).

Из-за чего в более отдалённом капиталистическом будущем, вся востребованная творческая деятельность будет сведена (направлена) только на повышение уровня самообучения искусственного интеллекта в творческих сферах деятельности и точных научных исследованиях (поисках). Как и вероятно ещё на дальнейшее его самостоятельное развитие с уже минимальным использованием человеческой инженерной мысли.

Весь остальной человеческий творческий труд для капиталистического общества будет обесценен, предоставлением на IT-рынке более быстрых, дешёвых (доступных, востребованных благодаря рекламе, маркетингу) творческих и интеллектуальных услуг роботизированного самообучающегося (саморазвивающегося) ИИ. Владельцы которого (капиталистическая правящая элита) будут больше заинтересованы в монополии на IT-рынке в предоставлении потребителям данных услуг и результатов в виде конечного товара, с подавлением индивидуальной творческой самореализации человека, как невыгодной конкуренции, по принципу «Ничего личного, только бизнес».

С вышесказанным, стоит указать на следующую скрытую современную проблематику.

Те граждане, кто выступает и поддерживает технологические идеи ускоренного замещения рабочих мест автономными роботами и программами с искусственным интеллектом (ИИ).

На деле толком не осознают того, что они тем самым, опосредовано, помогают организациям глобалистов (мировым элитам) осуществить их план «золотого миллиарда» по сокращению лишнего населения земли.

Люди забывают, что мы живём при капитализме.

Для транснациональных компаний владеющих производством сложной техники с высокой добавочной стоимостью, для обеспечения окупаемости производимой продукции, достаточно иметь рынок сбыта в несколько сотен миллионов людей. Остальные люди для них уже лишние, загрязняющие экологию.

Обеспечивать достойный уровень жизни капитализм лишним людям не будет. А недовольным своей безработной нищенской жизнью гражданам предложат легализацию наркотиков и эвтаназию по примеру Канады.

Обещаемая халявная безработная жизнь за счёт роботов и ИИ, в будущем при капитализме станет подобно «бесплатному сыру в мышеловке».

Впрочем, при социализме вероятно вернут в Уголовный кодекс (отменённую в 1991 году) статью за тунеядство для выполнения общественно полезных работ (ст. 209.1 УК РСФСР, предполагающая за злостное уклонение от трудоустройства, наказание в виде – лишение свободы до одного года или исправительные работы на тот же срок).

Гражданам пора заканчивать вестись на идеи, что в будущем вся работа будет выполняться роботами и ИИ, а люди будут заниматься лишь творческой работой, либо беззаботно получать безусловный базовый доход.

Подобные идеи, предвыборные обещания политические силы дают гражданам, только чтобы быстрее прийти и захватить власть, в своих интересах. А не в интересах граждан, и тем более не думая об ответственности перед будущими поколениями (ответственности установленной в Конституции РФ, в её преамбуле: «... исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями»).

В качестве заключении главы, стоит отметить, что социально-экономических проблем в мире и внутри России накопилось много, которые ведут к дальнейшему усугублению положения общества (народа).

Перечисление этих проблем с указанием их нарастающего (наподобие снежного кома) негативного взаимовлияния на экономику, общество, международные отношения стран, займёт много времени, да и подобной информации в более детальном изложении в интернете предостаточно.

Куда интереснее и важнее найти информацию о возможных вариантах их конкретных путей решений. Как раз данная информация и будет в основном представлена в последующих статьях.


Методология


Адаптивная политическая идеология прогрессивного рационализма, применительно к России, это построение современного прогрессивно-рационального общества в России, на принципиально новых (или улучшенных) подходах к решению существующих социально-экономических проблем, использовании более гибких (эффективных) способов стимулирования бизнеса и социальной поддержки граждан.

Направленных на создание необходимых благоприятных условии развития экономики, отечественной промышленности, сельского хозяйства, для ускоренного выхода из экономического кризиса (с минимальными финансовыми затратами для бюджета страны), перехода на новый технологический уклад.

Как и способствующих подъёму на новый более высокий уровень общественного развития людей и России на пути к построению будущей высокоразвитой цивилизации.

Если рассмотреть различные идеологии – коммунизма, социализма, капитализма, монархии и другие, в поисках ценных идей для формирования новой более совершенной, адаптивной, универсальной идеологии организации общества (экономики, государства).

То все они имеют нечто общее, что может объединить людей в новой идеологии, и тем более в новой национальной идеи для многонационального народа России.

Это наличие в них доли рационализма (разного рода стимулов - налоговых для бизнеса и социальных для общества) которые повышают эффективность используемого строя в государстве.

Стимулы бывают, как хорошие приносящие пользу одновременно обществу и бизнесу стимулируя их развитие, так и не эффективные, больше создающие кормушку для власть имущих, коррупции и социального иждивенчества.

Политическая идеология прогрессивного рационализма в целях построения современных прогрессивно-рациональных общественно-экономических отношений в России, стремится качественно (объективно и основательно) изучить разные подходы к решению социально-экономических проблем.

И на их основе разработать новые (улучшенные) эффективные законодательные предложения, учитывающие возможность принятия данных предложений как обществом (народом), так и бизнесом в современных условиях, и способствующих разумному прогрессивному развитию общества и человека, экономики и государства.

То есть, идеология прогрессивного рационализма не ограничена какими-то либо жёсткими идеологически рамками (свойственным для других идеологий), что делает её адаптивной и универсальной, как и приемлемой для последующих временных эпох развития человечества.

Не скованность жёсткими идеологическими рамками, предоставляет и больше манёвра в возможных вариантах способов грамотного решения современных проблем общества, экономики и власти, разрешения возникающих противоречия между ними.

Тем самым позволяет достигнуть большей социально-экономической справедливости – баланса между обществом (народом) и экономикой (бизнесом).

Стремиться, с одной стороны, сохранить и увеличить предоставление социальных общественных благ, создать условия для гармоничного, здорового развития гражданина и всего общества. И с другой стороны, стремиться снизить нагрузку и надзор за правильным, эффективным бизнесом. Создать стимулы для вложения бизнесом в развитие человеческого капитала, поиска талантливой молодёжи, подростков, и подготовки их для работы на создаваемых высокотехнологичных рабочих местах. А так же, предотвращать возникновение негативных проявлений "болезней" в обществе и экономике, чтобы не отягощать их своим надзорным "чиновничьим" участием, как и не становиться причинами их усугубляющих (коррупцией и бюрократией).

Несколько определений, позволяющих охарактеризовать дополнительные черты (требования), закладываемые в понятие построение современного прогрессивно-рационального общества.

Рациональное общество - это социальное общество с более грамотным подходом по вложению бюджетных средств в создание благоприятных условий и предоставление возможностей для граждан и бизнеса во всех сферах общественной и экономической жизни, с использованием более эффективных социальных и налоговых стимулов, позволяющих в будущем увеличить предоставление общественных благ.

Рациональное управление обществом, это в большей степени придерживаться современным принципам разумной политики в налоговой и социальной сферах.

Рациональность с практической точки зрения необходима для того, чтобы человек (гражданин) мог добиваться большего в жизни. Причём большего не только в плане денег, но и качества жизни, взаимоотношений с другими людьми, саморазвития и прочего. Более того, использование рационального принятия решений позволит выстроить последовательность, как достигать множества целей с минимальными усилиями.

С точки зрения системного подхода в качестве основного критерия прогресса выступает повышение уровня организации системы, что находит свое отражение в такой дифференциации и интеграции элементов и связей, которая повышает степень целостности системы, ее адаптационные возможности, функциональную эффективность и обеспечивает высокий потенциал последующего развития.

Современная (внутренняя) политика - это поиск законодательного баланса между обществом (народом) и экономикой (бизнесом). Обеспечение гармоничного их взаимодействия, здорового развития с учётом их потребностей, новых интересов, с сохранением исторического и культурного прошлого, рациональным использованием природных ресурсов (умелым взаимодействием с природой), и приумножением экономического, научного и человеческого капитала. А также, предотвращением возникновения негативных проявлений "болезней" в обществе и экономике, чтобы не отягощать их своим надзорным участием, как и не становиться причинами их усугубляющих (коррупцией, бюрократией).

Далее будут представлены базовые принципы и представления идеологии прогрессивного рационализма.

Исходя из сочетания которых, определяются методы и подходы решения социально-экономических проблем общества, формируются векторы направления реализации обществом (государством) обозначенных национальных целей, и пути развития общества к уровню высокоразвитой цивилизации.

Первый.

Это объективный взгляд и подробный анализ текущих происходящих событий, социально-экономических проблем, выявление существующих ненормальных (ущербных, пагубных) перекосов и искажений в обществе, экономике, рыночных (производственных) отношениях, и их тенденций в будущем в России и в мире.

Это необходимо для того, чтобы докапываться до первопричин существующих социально-экономических проблем, возможности в более широком и глубоком смысле понимать их взаимосвязи (взаимовлияние), их доли (степени) в наносимом ущербе обществу и государству.

То есть, к накоплению каких негативных факторов (пагубных искажений) в обществе и экономике они уже привели (нанесли ущерб) сейчас, и к чему приведут в ближайшем и отдалённом будущем, прямым и косвенным образом добавят новые проблемы, разрастутся, усугубят наносимый ущерб.

С одновременным обличением пагубных экономических и социальных искажений (отдельных негативных факторов в экономике, обществе, производственных отношениях и т.п.) предлагать необходимые грамотные (с минимальными затратами) способы или пути их решения.

В первую очередь направленных на устранение первопричин существующих проблем (искажений). При возможности рационального их снижению до такого уровня, когда они начинают работать уже на пользу экономике и обществу.

А, не пытаясь, как это делает зачастую нынешняя власть, бороться лишь с последствиями от этих проблем.

Для лучшего понимания необходимости данного основополагающего принципа в адаптивной идеологии, как и в любой другой нормальной идеологии, достаточно задаться вопросом.

От чего появляются (рождаются) настоящие новые идеологии?...

Если только от желания в будущем достичь общего благоденствия для граждан, то от этого будут выходить только утопии. К примеру, для сохранения посткапиталистического устройства общества.

А если будут рождаться от нехорошей жизни. Когда для большинства граждан жизнь стала уже невмоготу, а правящая элита занимается лишь декоративными преобразованиями в экономике и обществе, по принципу: «Шаг вперёд, два назад», «Замах на рубль, а удар на копейку». И ситуация в стране будет напоминать классическое «Низы уже не могут, а верхи не хотят». То тогда и будут появляться настоящие идеологии в интересах общества.

Где, первостепенные две задачи настоящей идеологии будут.

Первой. В обличении всей пагубности существующих социально-экономических отношений в государстве, которые довели страну до экономического и социального упадка. Обличения всех экономических, финансовых и производственных искажений, которые максимально препятствуют развитию национальных производств, препятствуют переходу экономики на новый технологический уклад. И всех социальных искажений, которые максимально провоцируют деградацию общества и вымирание населения.

Второй. В предложении конкретных грамотных вариантов подходов (путей) решения всех этих экономических и социальных искажений.

Логично, что правящая элита, для которой до начала специальной военной операции (СВО) на Украине, в России был золотой век (век благоденствия и привилегированного положения в обществе), объективно была не заинтересована в принятии государственной идеологии, которая в любом варианте впоследствии бы ухудшила их материальное состояние в интересах простого народа. Потому что как раз таки за счёт этих экономических и социальных искажений зачастую происходит обогащении компрадорских правящих элит и угнетение (обкрадывание), удержание в страхе и повиновении народа.

Поэтому России нужна настоящей государственная идеологии, для которой первостепенной задачей было бы обличение всех ныне существующих пагубных экономических и социальных искажений. Чтобы не доводить ситуацию в стране до состояния, когда «Низы уже не могут, а верхи не хотят».

И в дальнейшем (будущем) продолжала бы их заблаговременно обличать по мере их проявления, то есть быть адаптивной идеологией, не становиться "закостенелой".

С одновременным обличением пагубных экономических и социальных искажений (отдельных негативных факторов в экономике, обществе, производственных отношениях и т.п.) идеология должна предлагать и необходимые грамотные (более правильные, рациональные) пути их снижения до такого уровня, когда они начинают работать уже на пользу экономике и обществу.

Что даёт возможность рассматривать социально-экономические проблемы (искажения) под разными углами, не загоняя идеологию в ошибочные идеологические рамки. А также используя расширенный поиск решения проблем (искажений), как одну из возможности прогресса в новом направлении развитии производственных отношений и в инновационной деятельности.

К примеру. Большинству известно, что капитализм это зло. Его действия на общество можно в некотором роде сравнить с ядом.

Но, как и яд, в зависимости от малой дозировки может оказать и лечебное воздействие на организм, в нашем случае на государство (экономику и общество).

Так, уже сейчас, среди молодёжи уменьшается количество желающих связывать свою будущую трудовую деятельность с сельским хозяйством, предпочитая менее трудоёмкую и более комфортную работу в качестве офисного клерка «белого воротничка».

А когда в недалёком будущем 40 часовая рабочая неделя неизбежно сократиться приблизительно на четверть (до 32 часов и менее), то желающих работать в сельском хозяйстве практически не останется.

Вследствие чего в страну придётся привлекать гатарбайтеров и мигрантов. Что будет вести к замещению коренного населения мигрантами со своей культурой (традициями), что уже видно на примере Европейских стран. И последствия от этого (через несколько десятилетий) для России будут только негативными.

Поэтому сохранение частной собственности на землю (относящейся к капиталистическому принципу производства) будет способствовать сохранению стимула для молодёжи становится фермерами. На своей земле люди готовы работать более 40 часов в неделю и за малую плату.

Так же, сохранение таких капиталистических устоев (принципов), как частная собственность на средства производства для малого и среднего бизнеса (в крупном бизнесе будут преобладать госкомпании с контрольным пакетом акций в собственности государства) и приемлемо достаточную степень расслоение в зарплатах, конечно при условии снижения расслоения на богатых и бедных, будет способствовать сохранению научных кадров, рационализаторов и изобретателей в России. Препятствовать их утечки из страны, переманиванию их в страны с капиталистическими отношениями, где возможна более высокая зарплата и больше возможностей по реализации своих научных разработок в свой частный бизнес.

В конкуренции за мировые рынки сбыта посредством реализации (продажи) новой востребованной инновационной продукции (услуг), роль научных и творческих кадров будет только возрастать.

Поэтому за талантливую молодёжь конкуренция в будущем также возрастёт. А в открытом государстве возможностей по их выявлению и переманиванию каким-либо образом в другие страны будет предостаточно.

Ещё в качестве примера. Капитализм можно сравнить с болезнетворным вирусом. А, одну из форм капитализма – колониализм, можно рассматривать, как аналогию варианта смертоносного штамма вируса капитализма, в своё время поразившего общественно-экономические отношения в человеческой цивилизации.

Человечество в прошлом веке смогло распознать наносимый колониализмом губительный (смертельный) вред и выработать к нему иммунитет (отторжение его современным человечеством, государствами).

Но колониализм, как вирус мутировал в скрытый менее губительный (менее смертоносный) вариант штамма вируса – неоколониализм, при этом более заразный, который поражает все государства мира, высасывающий у них ресурсы и подавляющий иммунитет к социальным болезням общества.

Поэтому задача идеологии распознать существующие скрытые воздействия неоколониализма на нынешние общественно-экономические отношения, вносимые им пагубные экономические и социальные искажения. Чтобы у государства (общества) выработать к нему иммунитет, для снижения возможностей его скрытых воздействий, заменяя его пагубные экономические и социальные искажения альтернативными путями решений в большей степени в интересах (на пользу) обществу и государству.

Тем самым заставив неоколониализму, как вирусу мутировать в дальнейшем в ещё более безопасный вариант с менее пагубными последствиями (искажениями) для человечества и государств.

Так постепенным эволюционным путём (прогрессом) можно изменять формы капиталистических общественно-экономических отношений в России и мире, приближая их к более цивилизованным прогрессивно-рациональным.

Тем более, что данный эволюционный путь, пожалуй, будет единственным возможным вариантом (в рамках капитализма) на который ещё может согласиться в обозримом будущем, нынешняя российская власть, отстаивающая и защищающая принципы капиталистического устройства общества.

Подробно о путях (способах) снижения финансовой неоколониальной зависимости написано в статье "Как России одолеть в гибридной войне Коллективный Запад"

Впрочем, идеология прогрессивного-рационализма предполагает возможность сокращения использование капиталистических отношений (отказа от привлечения денег коммерческих и частных инвесторов – возможности извлечения ими судного процента) в некоторых сферах экономики. С заменой их на более экономичное для общества (граждан) государственное целевое финансирование развитие отдельных сфер экономической деятельности, от части налогов и взносов.

Как пример, предложение по использованию нового принципа строительства арендного жилья, позволяющего значительно (в 2 раза) снизить стоимость оплаты за наём жилья (квартиры) в России. Посредством целевого финансирования строительства арендного жилья с пониженной арендной платой за съём в пределах 0,25% от её рыночной стоимости квартиры (для достижения самоокупаемости возведения нового арендного жилья в течение 40 лет), от части социальных вычетов граждан на покупку жилья (2% НДФЛ из 13%). Это будет своего рода вложением обществом в улучшение ситуации с жильём для будущих поколений (детей, внуков, правнуков). Вложением в удешевление стоимости квартир в новостройках. Включая возможность реализации постепенного ухода от тупикового строительства "человейников" – неизбежного необходимого запрета их строительства (многоэтажных домов выше 24 этажей, а через некоторое время и 16, а далее и 10 этажей). Подробно написано в статье "Как уменьшить арендную стоимость съёма жилья (квартиры) в России"

Заодно постепенно сокращая возможности для ростовщической деятельности финансового капитализма. Делая данную "паразитную" финансовую деятельность кредитных организаций (извлечению и увеличению прибыли богатым, за счёт кредитного закабаления остального населения) менее рентабельной. Чтобы банки переключились на освоение новых, более полезных для общества сфер деятельности, способствующих переходу экономики на новый технологический уклад.

В частности, на развитие цифровых платформ (программных продуктов с ИИ) упрощающих ведения бизнеса, сокращающие управленческие и руководящие должности менеджмента, замещения их на программные продукты с ИИ (электронных помощников ведения бизнеса), объединяя разрозненных самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей в эффективные формы кооперации.

Идеология прогрессивного-рационализма предполагает увеличение доли госкомпаний, госпредприятий в экономике России, как более ответственного бизнеса перед обществом (нынешними и будущими поколениями граждан своей страны) и государством (в сохранении экономического суверенитета страны). В отличие от более алчного капиталистического бизнеса, который ради извлечения большей и скорой прибыли может жертвовать интересами общества (народа) и государства.

К тому, госкомпании, госпредприятия способствуют на отечественном рынке сдерживанию роста верхнего потолка цен на товары и услуги.

О других существующих пагубных экономических и социальных искажений в России будет излагаться в отдельных статьях, чтобы сразу предлагать подходы (пути и способы) их решения.

Второй.

Переосмысление современных позиций (знаний) ранее произошедших исторических событий и социально-экономических проблем в первую очередь в России (СССР), во вторую очередь в ближнем зарубежье, затем и в дальнем зарубежье.

Для того чтобы учиться в первую очередь на ранее совершённых ошибках, и не совершать ошибки при решении приблизительно схожих социально-экономических проблемах уже в современной их версии.

Так как экономические кризисы происходят циклично. Да и развитие цивилизации, обществ, имеет циклический характер.

Еще древнегреческий философ Платон высказал верную мысль, ставшую афоризмом: «Трудные времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена».

У нас же, пришедшие к власти, не учатся на прошлых исторических ошибках. А наоборот, больше стремиться переписать историю, искажая её в своих интересах, при этом скрывая (вычеркивая) неудобные факты, оправдывая "обелившая" допущенные ими ошибки (просчёты), обвиняя в нынешних бедах прошлую власть (прошлый политический строй).

Третий.

Рассмотрение вариантов решений экзистенциональных рисков – глобальных проблем человечеств, от хорошо известных и признанных обществом, до недооценённых рисков – стихийных бедствий, природных катастроф, психологических и социальных факторов способных оказывать тревожное воздействие на общество.

Для заблаговременного их смягчения, от разработки законодательных механизмов и создания дополнительных специализированных отделов в Научно исследовательских институтах (НИИ).

До развития технологий и конкретных устройств по локализации негативных факторов, с целью повышения в условиях их воздействия выживаемости общества в целом и индивидуальных домохозяйств в отдельности (повышением их самодостаточности в условиях возможных продолжительных перебоев в обеспечении централизованного энерго-, водо-, газоснабжения, до отсутствия продуктов питания в магазинах).

Четвёртый.

Объективный взгляд с долей прагматизма на представление роли человека – как отдельного индивидуума в общественном устройстве будущей высокоразвитой цивилизации человечества.

Смысла существования человечества на земле, его важной роли в умелом взаимодействии с природой, землёй, водой (природосбережением, лесовосстановлением, восстановлением плодородия почв, рациональным недропользованием, ресурсосбережением, очисткой дна русел рек и водоёмов, предотвращение их заиливания и заболачивания прилегающих к ним территорий и т.д.).

А так же роли человечества и человека в освоении космоса с формирование природы на других планетах (спутниках планет), на их поверхности или под их поверхностью (начиная в создании на Марсе искусственного магнитного поля для защиты от радиационного излучения, чтобы стало возможным озеленение планеты).

Рассмотрение подобных вопросов о роли человека в отдалённом будущем, необходимо для того, чтобы как минимум "развеивать" несостоятельность разного рода ультралевых и ультралиберальных (инклюзивных) вариаций идей социально атомизированного потребительского общества с искажёнными взглядами и ценностями (гедонизма, мультикультурализма, ультратолерантности, чайлдфри и др.) ведущих к деградации человека и общества, разрушению государства.

Так же доказать, чем характеризуется высокоразвитое общество будущего.

Хотя бы тем, что в этом обществе высока доля граждан, у которых общественно-социальные интересы преобладают над личными интересами (запросами), по-сути имеющих склонность к альтруизму во благо общества. Стремлением граждан внести свой личный посильный созидательный вклад во благо общества, природы, земли. Умелым взаимодействием с природой, рачительным использованием природных ресурсов и недр. Трудолюбием, моральной выдержкой и т.д.

В рассмотрении будущего человека – как отдельного индивидуума, предлагается углубиться вплоть до взаимодействия с другими инопланетными цивилизациями, в основном от ставших (кто станет) со временем инопланетными в процессе созданных человечеством колониями людей на Марсе и других планетах (спутниках планет), от рождённого ими там поколения.

Для того чтобы доказать, что на осваиваемых планетах (спутниках планет), требования к подрастающей молодёжи будут на много выше чем на земле: к их трудолюбию, созидательной самоотдачи в интересах общества (их цивилизации), создаваемой природе на планете, высокой моральной выдержки и самоограничении в потреблении ограниченных ресурсов (которые там будет гораздо сложнее добыть, воспроизвести или вырастить, чем на нашей планете Земля).

И не каждому будет дано право жить на других планетах (спутниках планет), так как содержание лиц с асоциальным поведением и с неуравновешенной агрессивной психикой, там будет слишком накладно и сопряжено (из-за преступлений, противоправных действий, протестных акций) с рисками ведущими к разрушению очень чувствительных систем жизнеобеспечения, ставя на грань уничтожения всех проживающих там людей.

То же касается и лиц с гедонистическим (эгоцентричным, инфантильным) мышлением. У них слишком низкий коэффициент самоотдачи (КПД – коэффициент полезного действия в течение всей жизни) во благо создаваемых (в будущем) человеческих колоний, общества на других планетах. Им, в проживании там вежливо откажут.

Пятый.

Объективный взгляд с долей прагматизма на представление прогнозируемого будущего развития и социально-экономического устройства государства и человеческой цивилизации, во временном промежутке от нескольких десятков до нескольких сотен лет. Когда можно ещё принять за условия, что супер новые технологии (изобретения) не появятся, либо они будут слишком затратными, что не позволит полностью отказаться от существующих сейчас технологий.

С учётом расположения территории России в северных широтах, где повышенные требования к надёжности и жизнеобеспечении, приоритет будет отдаваться к гибридным двигателям в автотранспорте. Сохранятся товарно-денежные отношения, хотя вероятно роль денег снизится. Будет по прежнему существовать множество отдельных конкурирующих государств (стран).

Так же, человеческие пороки (пагубные желания) не исчезнут в будущем в "сознании" людей, как и не произойдёт их существенное снижение при улучшении материального благополучия - "бытия", а может наоборот, усилятся и добавятся новые.

Так как известно, на примере из одной поучительной притчи о чаши желаний - "чаша наших желаний и, отупляющая жажда наполнения её отнимает у нас всё что мы имеем….. В неё мы можем положить и жизнь, но полнее она от этого не станет!".

Поэтому материальное благополучие у части людей лишь подогревает тягу (особенно в потребительском обществе) к получению новых более дорогостоящих желаний и наслаждений, зачастую порочных и пагубных для духовного (морально-нравственного) развития человека.

Далее.

Установлением предполагаемых вероятностных значимостей влияния (как высокое, среднее, низкое) на государство, человеческую цивилизацию, на сферы человеческой деятельности в частности, для тех или иных тенденций, закономерностей, взаимодействий, запросов общества, проблем социального и экономического характера, технологий и прочих факторов, включая человеческие пороки в прогнозируемый период будущего развития государства, человеческой цивилизации.

Это позволит охватить рассмотрением, не упустив из вида, даже малозначительные для настоящего времени тенденции (закономерности, факторы, экзистентные риски), но, которые в последствие в будущем вполне могут возрасти до более значимых воздействий (влияний) на общество и государство и потребующих значительные бюджетные затраты.

Заблаговременное же их в нынешнее время рассмотрение (обсуждение) позволит сократить в будущем государственные затраты на них.

Даже отдав на аутсортинг обществу и бизнесу запрос на поиск лучшего из возможных вариантов решений (полезного для общества и государства), законодательно направит (или перенаправит) развитие малозначимых тенденций в правильном русле, которые разовьются в прибыльные экономические проекты, без лишних проблемных издержек для государственного бюджета социально ориентированного государства.

Объективный взгляд с долей прагматизма на представление прогнозируемого будущего развития и социально-экономического устройства государства и человеческой цивилизации, во временном промежутке. Позволяет непредвзятым взглядом будущих поколений, увидеть в деталях все возможные недостатки и просчёты (включая скрываемые и умышленно принижаемые властью) в нынешнем государственном строе (в его сложившихся экономических и общественных отношениях), которые пагубно влияют на развитие государства (экономику и общество). Обличить навязываемые обществу ложные направления (тренды, взгляды и ценности) в развитии экономики и обществе.

Установлением предполагаемых вероятностных значимостей влияния на государство, человеческую цивилизацию, на сферы человеческой деятельности, для тех или иных тенденций, закономерностей и т.д. в прогнозируемый период будущего развитии государства, человеческой цивилизации, позволяет учитывать степень влияния выявленных факторов.

Что облегчает выбор заблаговременных оптимальных вариантов их законодательного урегулирования в интересах развития общества, а не только в интересах правящей элиты – правящего класса и крупного бизнеса, как это сейчас к сожалению происходит.

А так же, даёт представление и о базовых логично-обоснованных принципах социально-экономических законов (в экономической, социальной, внешнеполитической сферах) характерных для высокоразвитых цивилизаций начального уровня (которые ещё используют некие аналоги товарно-денежных отношений и налогообложения), очевидное будущее состояние рыночных отношений, перспективу (продолжительную роль) использования отдельных ресурсов и технологий.

Так налоговое и страховое законодательство (используемые налоги и взносы) у высокоразвитых цивилизаций в отличие от их нынешней в основном фискальной функции, будут являться продуманным стимулированием, каждым отдельным налогом и взносом, во всех возможных сферах производства и жизнедеятельности человека в интересах устойчивого и здорового развития общества и государства, целенаправленным глубоким воздействием на первопричины социально-экономических проблем и человеческих пороков для их исправления.

При учёте ставки отдельного налога и размера льготной ставки по страховому взносу будут учитываться большое количество показателей, из-за чего они будут иметь персонифицированное стимулирующее воздействие.

К примеру, НДФЛ (налог на доходы физических лиц) будет прогрессивным не только от размера зарплат, но и также от степени бюрократии, коррупции и мошенничества в контролируемых органами власти (региональными министерствами) секторах общественной и производственной деятельности.

К примеру. Тот же ущерб от коррупции, происшедший в результате госзакупок или нецелевого использования бюджетных средств в регионе, часть которого не была возмещена виновными (возвратом украденных денежных средств, компенсацией от конфискации их движимой и недвижимой собственности), будет компенсироваться (в течение последующих 5-10 лет) со всех представителей данного ответственного органа власти в регионе (регионального министерства) через НДФЛ с прогрессивной ставкой от уровня должности (для младших сотрудников меньше, для старших чиновников больше).

Тем самым, это позволит компенсировать вред от коррупции, мотивировать чиновников более ответственно выполнять свои обязанности и пристально контролировать расходы бюджетных средств, вести профилактику против коррупционных деяний, а так же вернуть доверие общества к органам власти (представительствам министерств в регионах).

Ещё в качестве примера.

Не возмещённый ущерб от мошенничества при купле-продаже недвижимости будет компенсироваться через повышение прогрессивного НДФЛ для представителей федеральной службы Росреестра (из-за случаев связанных с сокрытием разного рода обременений недвижимости), и с представителей федеральной нотариальной палаты (в случаях использования подделки мошенниками доверенностей и прав на недвижимость). Так как подобные виды мошенничества данными органами власти даже с нынешними информационно-техническими возможностями можно свести к минимуму или вообще исключить. Вот только сейчас, этим полезным делом они не особо желают заниматься, а больше стремятся переложить ответственность на самих продавцов и покупателей, как и все чиновники – лишь только снять с себя ответственность.

Законы (законодательство) в высокоразвитой цивилизации обеспечивают выполнение функции разного рода социальных договоров между обществом, властью, бизнесом. Это видно из выше приведённого примера с прогрессивным НДФЛ с включением в него составляющей по возврату утраченного доверия общества (и денег) из-за коррупционных и мошеннических "издержек" в контролируемых органами власти секторах деятельности, тем самым стимулируя чиновников как следует дорабатывать при выполнении своих обязанностей перед обществом и бизнесом.

Что касается прогнозируемого логически-обоснованного будущего состояния рыночных отношений, то и уже видно, что из-за избыточной затоваренности внешних рынков зачастую разрекламированными низкокачественными товарами транснациональных компаний, и вводимыми политическими санкциями по ограничению попадания товаров на свой рынок из нежелательных стран прикрывают протекционизм, с целью сохранения государствами своих национальных производителей.

То в будущем, как и сейчас, никаких свободных долговременных глобальных международных рыночных отношений не будет и их невозможно построить отдельно от национальных политических интересов государств.

В будущем возможны лишь обоюдные международные экономические договора между двумя или рядом стран, где более детально обозначены объёмы тех или иных конкретных видов товаров (продуктов, сырья) разграниченные по временному сезону поставки продуктов на рынки конкретного государства.

И предусмотрены компенсационные механизмы от перекосов в балансе международных торговых отношений.

От установления при учёте торговых балансов разных денежных коэффициентов для сырья и конечных товаров глубокой переработки, выравнивание ставками экспортных и импортных пошлин на конкретные товары или возврата части прибыли (с налога с продаж) с импортируемого товара его товаропроизводителю, при продаже товара по завышенной наценки от закупочной цены, и другие варианты, вплоть до учёта туристического потока между странами (потраченных денег туристами в этих странах).

Шестой.
(базовый принцип методологии идеологии прогрессивного рационализма).

Минимально-достаточный принцип.

Существует множество вариантов подходов в решении социально-экономических проблем.

Но из них необходимо отдавать предпочтение обладающим минимально-достаточными характеристиками (в потребности, требованиях, издержках). С наличием в них доли рационализма (разного рода стимулов - налоговых для бизнеса и социальных для общества) дающие стабильный положительный накопительный потенциал в долгосрочной перспективе, способствующих разумному прогрессивному общественному развитию людей и России на пути к построению будущей высокоразвитой цивилизации, укрепляя стабильность государства в экономике, политике, обществе.

Минимально-достаточный принцип в некотором роде выбор стратегии развития государства в долгую. С явно выраженной (очевидной и понятной) гарантированной положительной тенденцией в долгосрочной перспективе, чтобы у общества (народа) не было сомнений и опасений в проводимых преобразованиях (реформах).

А не шараханье из одной крайности в другую (резко меняя вектор направление развития), с риском внутреннего расшатывания страны (в её экономике, политике и обществе), что для большого государственного образования может привести к его развалу.

Минимально-достаточный принцип обеспечивает баланс между обществом и экономикой. С одной стороны в выполнении социальных обязательств перед гражданами (народом) с упреждением (минимизацией) социального иждивенчества в обществе, и с другой стороны в сохранении низкого налогового бремени для правильного бизнеса, создание необходимых благоприятных условии развития экономики, отечественной промышленности, сельского хозяйства, перехода на новый технологический уклад. Сведением к минимуму бюрократии и прочих отвлекающих издержек, не перегибая в государственном контроле и регулировании, чтобы не подавлять разумную инициативу на местах.

Седьмой.
(базовый принцип методологии идеологии прогрессивного рационализма).

Обеспечение минимально-достаточного духовно-религиозного запроса в обществе.

Посредством стимулирования большего интереса граждан в приобщении к духовно-религиозным скрепам традиционных вероисповеданий России.

В условиях сохранения светского общества (светского государства), где религия отделена от политической власти, со стороны более привередливой (скептически настроенной) религиозной электоральной группы граждан, в некоторой степени схожей с взглядами с электоральной группой граждан, которые сейчас не ходят на политические выборы по причине их мнения, что «на выборах не за кого голосовать, достойных кандидатов нет». Будет обеспечивается больший политический запрос на конструктивные предложения по прогрессивно-рациональному решению существующих социально-экономических проблем, сочетающие в себе более справедливое устройство общества, с гуманным способом противостояния порокам в обществе (снижением их воздействия).

Что способствует обществу продвигаться более верным (правильным) путём к достижению построения более справедливого общества приближающегося к уровню высокоразвитой цивилизации.

Дело в том, что у прогресса развития технологической цивилизации, пути по которому идёт человечество, имеется ряд негативных факторов, от предоставления (изобретения) новых разнообразных услуг и соблазнов в удовлетворении человеческих пороков, ведущих к социальной деградации людей и общества.

До предоставления власти (правящей элите, транснациональным компаниям) новых технологических возможностей в установлении тотального электронного контроля над гражданами, что ведёт к сползанию государственного строя к электронному тоталитаризму или ещё хуже к посткапиталистической утопии, где постчеловеки (служебные человеки) будут работать на правящую элиту ("золотой миллиард").

В противодействии этими негативными проявлениями прогресса наиболее эффективны традиционные религии (вероисповедания).

Так как сильной стороной религии является то, что она в своей деятельности в стремлении улучшить жизни народа (общества, государства) выбирает основной путь снизу.

То есть с воспитания человека в духовных (высоких моральных и нравственных) нормах, жизни по справедливости (по совести), в подавления в себе желания (тяги) к удовлетворению порочных, греховных человеческих страстей.

Тем самым стараясь минимизировать запрос у людей на порочные (пагубные) услуги и предложения, в некотором роде вырабатывая отторжение (иммунитет) к ним.

Как известно из экономики «Спрос всегда рождает предложение».

Если не будет в обществе спроса на порочные услуги, то не разовьется и бизнес на их предоставление.

Тем самым религия опосредованным образом в светском обществе осуществляет реализацию построение более справедливого цивилизованного государства по принципу «Сознание определяет бытие».

К тому же, при достаточно в меру религиозном обществе неограниченно длительно сохраняется эффективность способов стимулирования социальной поддержки граждан на их прежних установленных минимальных финансовых уровнях.

В отличие от граждан с более материальным (потребительским) мировоззрением, для которых через некоторый промежуток времени выделяемые доплаты (возвращаемые суммы с части налогов и взносов), через установленную возвращаемую процентную ставку в социальных взносах и налогах, перестают стимулировать граждан, воздействовать на них с прежнем эффектом, становятся по их мнению недостаточными (малыми) для социального стимулирования.

Политическая идеология в основном пытается построить более справедливое цивилизованное государство через улучшение материального благосостояние граждан, из принципа «Бытие определяет сознание».

Но, к сожалению, данный подход может только улучшить лояльность народа к власти, но не сможет в большей степени сделать общество более справедливым и тем более цивилизованным, высокоразвитым.

Как пример из истории, это введение сухого закона в СССР (запрета спиртного), который провалился.

Даже не смотря на высокий уровень благосостояния советских граждан, и высокой идеологизированности общества это не помогло искоренить у граждан желания (тяги) к спиртному, что привело к росту самогоноварения в стране.

Да и в нынешнее время высокое материальное благосостояние некоторых представителей элит ведёт к их коллобарциониским интересам и взглядам, пополнением пятой колоны. А среди современной молодёжи высокий материальный достаток провоцирует в них развитие эгоцентричного поведения, гедонизма взамен патриотизма.

Становится очевидным, что в современном технологическом обществе государства социального типа, рациональнее поддерживать духовно-религиозную составляющую мышления (сознания) в гражданах, нежели пытаться навязывать излишним идеологизированием общества и граждан (их сознание и поведение), отвлекая на это у них время.

А время в современном динамично развивающемся обществе, это "деньги" или ценный человеческий ресурс, который государство может эффективно (с минимальными затратами) вложить через каждого человека (гражданина) в поддержание общественного правопорядка и снижения социальных проблем, негативные последствия от которых требуют дополнительные бюджетные расходы в социальном государстве.

Более подробно можно прочитать в отдельной статье "О взаимодействии религии с властью и будущей государственной идеологией", где приводится вариант возможного софинансирования (государства с гражданами) религиозных организаций способствующих проявлению (в существующем светском обществе) большего интереса граждан в приобщении к духовно-религиозным скрепам традиционных вероисповеданий России. В интересах утверждённых основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей.

На этом перечисление базовых принципов и представлений идеологии прогрессивного рационализма закончено, и маловероятно, что будут добавлены новые.

Так как всё остальное будет в большей степени относиться не к методологическим принципам идеологии, а скорее к конкретизированным выработанным векторам направления развития общества, экономики, государства в направлении построения будущей высокоразвитой цивилизации, обозначенных национальных целей. Которые складываются из совокупности предполагаемых вариантов подходов и способов решения социально-экономических проблем.

Эти подходы и способы решения социально-экономических проблем в дальнейшем могут корректироваться, заменяться на более эффективные (рациональные, прогрессивные) в виду адаптивности идеологии.

Поэтому нет необходимости в их временном использовании в качестве базовых принципов и представлений методологии идеологии, как и это не мешало (не ограничивало) в будущем их корректировку (доработку, усовершенствование).

Комментарии для сайта Cackle