Интернет партия России. Официальный сайт
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России

Программа партии   Идеология   Устав


Олег Бегов

Предлагаю внести следующие изменения в Устав партии.

В разделе II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕРНЕТ ПАРТИИ РОССИИ, вместо пункта 2.3., добавить следующие цели:
- построение современного прогрессивно-рационального общества в России;
- улучшение жизни людей, грамотное решение существующих социальных и экономических проблем российского общества, снижение расслоения общества на богатых и бедных;
- создание благоприятных условий развития экономики, отечественной промышленности и сельского хозяйства;
- стимулирование развитие и внедрения интеллектуальных технологий;
- расширение свободы слова в интернете, увеличение возможностей участия граждан в общественно-политической жизни, посредством развития и совершенствования механизмов электронной демократии;
- борьба с коррупцией и бюрократией, устранение условий и причин приводящих к их возникновению.

Для сохранения правильной идеологической составляющей партии, членам партии наиболее проявившим себя с хорошей стороны в деятельности партии (в организационной деятельности, законотворчестве, продвижении правильной позиции партии и её отстаивании в социальных сетях, форумах), присваивается почётное звание «Заслуженный партиец». С указанием (для примера остальным соратникам по партии) в какой партийной деятельности, своим усердием, добросовестностью, затратой личного времени, партиец заслужил к себе уважение.

Присваивание почётных званий «Заслуженный партиец», позволяет также произвести предварительный отбор для выдвижения в кандидаты в депутаты, и на партийные должности в ходе ротации руководящих кадров, по принципу «не тех, кто хочет, - а тех, кто в первую очередь достоин». Что имеет некоторое преимущество в сравнении с проведением партийных праймериз.

Также, использование почётных званий «Заслуженный партиец», позволяет осуществлять двойное "здравомыслящее" голосование по всем вопросам партии. Чтобы решение вопроса было поддержано не только простым большинством голосов присутствующих, но и большей половиной из числа заслуженных партийцев. Что даёт стабильность в партии, как по идеологическим вопросам (исключения "шараханья" в сильно либеральный, националистический или коммунистический выбор пути решения рассматриваемой социально-экономической проблемы общества, экономики, политики), как и по организационным вопросам, включая предотвращение попыток переподчинения партии, что возможно для малых партий (тот же пример с попыткой "рейдерского" захвата партии «Яблоко»).

В разделе V. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ИПР.

Необходимо ограничить возможности единоличного руководства Председателя Интернет партии России (являющегося Единоличным исполнительным органом ИПР), чтобы партия не превратилась в партию одного лидера, одного мнения.

А лучше вообще полностью отказаться от должности Председателя партии.

Вместо него в качестве руководящего органа создать Совет соорганизаторов партии.

Наличие проработанной политической идеологии партии позволит минимизировать возникновение серьёзных разногласий среди соорганизаторов партии в подходах к решению существующих социально-экономических проблем в России.

Соорганизаторы партии обязаны согласовывать свои решения (мнение, позицию) между всеми членами Совета соорганизаторов (ставить в известность Совет соорганизаторов), чтобы узнать их мнение и получить согласие большинства. Озвучивание позиции партии предоставляться одному из Совета соорганизаторов партии, кто выдвинул лучшее, наиболее правильное мнение одобренное большинством.

Ввести в обязанность для Совета соорганизаторов партии, следующее: члены Совета соорганизаторов смогут давать мнение (или несколько отличающихся мнений) от имени партии, только лишь после обсуждения на страницах партии в социальных сетях проблемы или вопроса по которой необходимо высказать мнение (позицию) партии.

Если позиция или мнение не проходило обсуждение на страницах партии в соц.сетях, то оно является не более чем личным мнением одного из представителей партии.

Так же, для членов Совета соорганизаторов, руководителей региональных отделений и для кандидатов на выборные должности не рекомендуется (вплоть до запрета) использовать в средствах массовой информации (так как это снижает доверие избирателей к партии):
- популистских высказываний и предложений (которые в будущем могут привести к неэффективному расходованию бюджетных средств страны, значительному увеличению налогообложения на бизнес и граждан);
- не конструктивную (не аргументированную) критику.

За неоднократное нарушение данного правила, указанные лица будут лишаться возможности выдвигаться в качестве кандидатов в депутаты по партийным спискам на ближайших выборах. Единственно они могут, на общих основаниях, попытаться выдвинуться в качестве кандидата одномандатника в своём избирательном округе.

В пункте 8.1.

Внесение изменений и дополнений в Программу партии, должно производиться не реже 1 раза в 2 года.

При финансовой возможности проведения ежегодного Съезда партии, внесение изменений в Программу партии производится ежегодно (соответственно в пункте 5.3. Устава, уменьшить период между Съездами партии).

Так как сейчас политические партии должны, при участии в выборах, публиковать предвыборную программу партии на выборы.

То, предвыборная программа партии должна максимально соответствовать политической программе партии, то есть, по-сути должна быть идентичной (пункты программы быть аналогичными). Проще перед выборами на съезде партии внести изменения или дополнения в программу партии, и установить, что она же является и предвыборной программой на предстоящие политические выборы.

Работа над проектом Программы партии, должна вестись круглогодично на сайте партии.

В проект Программы партии в первоочерёдном порядке, должны включаться только те предложения (пункты программы), на которые написаны законодательные предложения (Общественные законодательные инициативы), и имеющие положительный результат голосования за них граждан на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).

УСТАВ
Политической партии
«Интернет партия России»

Полное наименование партии: Политическая партия «Интернет партия России».
Сокращенное наименование партии: ИПР.
Далее по тексту настоящего устава Политическая партия «Интернет партия России» именуется «ИПР» или «партия».
ИПР может иметь эмблему, герб, флаг и гимн. Вся символика ИПР утверждается и принимается Высшим Советом ИПР.
Название и местонахождение постоянно действующего руководящего органа политической партии: Высший Совет ИПР, город Москва, Российская Федерация.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Политическая партия «Интернет партия России» (ИПР) является добровольным общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

1.2. Деятельность ИПР основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О политических партиях», иными федеральными законами и настоящим Уставом.

1.3. Деятельность ИПР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

1.4. ИПР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ИНТЕРНЕТ ПАРТИИ РОССИИ

2.1. Основными целями ИПР являются:
- формирование общественного мнения;
- политическое образование и воспитание граждан;
- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
- выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;
- выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации и кандидатов на должности глав органов местного самоуправления, участие в выборах указанных выборных должностных лиц.

2.2. Для достижения уставных целей ИПР, в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:
- участвует в работе законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;
- участвует в избирательных кампаниях и выдвигает кандидатов на должность Президента Российской Федерации, в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу, а также кандидатов в депутаты и на иные выборные должности субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- представляет кандидатуру на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»;
- участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в порядке, определенном действующим законодательством;
- участвует в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
- организует и проводит независимые общественные социологические исследования;
- осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей ИПР.

2.3. Главной задачей ИПР является построение конституционными методами правового, социально ориентированного государства с многоукладной экономикой и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод, граждане которого будут больше вовлечены в общественно-политическую жизнь с помощью новейших коммуникационных технологий.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ИНТЕРНЕТ ПАРТИИ РОССИИ

3.1. ИПР вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, идеи и задачи;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, затрагивающим интересы партии;
- участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создавать региональные отделения, в том числе местные отделения с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
- учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
- пользоваться в установленном порядке государственными и муниципальными средствами массовой информации;
- создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
- защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
- устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
- осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- в установленном законом порядке заключать соглашение в письменной форме с зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединением, не являющимся политической партией, создавшим объединение или союз, целью (одной из целей) деятельности которых является совместное формирование списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.
ИПР правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.2.1. ИПР, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны:
а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;
б) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
в) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

3.2.2. Политическая партия один раз в три года представляет в федеральный уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях политической партии с указанием численности членов политической партии в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений.
Региональное отделение политической партии один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах. Иное структурное подразделение политической партии с правами юридического лица (далее - зарегистрированное структурное подразделение) один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа.

3.2.3. Политическая партия и ее региональные отделения один раз в три года представляют в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.

3.2.4. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения обязаны информировать федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня таких изменений и в течение 14 дней со дня таких изменений представить в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о политической партии, ее региональном отделении или ином зарегистрированном структурном подразделении.
Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения указанных документов в том же порядке, что и решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

3.2.5. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют налоговый учет и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.

3.2.6. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют учет поступления и расходования средств политической партии в соответствии с пунктами 3.2.7-3.2.11 настоящей статьи.

3.2.7. Политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.

3.2.8. Политическая партия обязана один раз в три года не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в указанный отчетный период.

3.2.9. Сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, указанные в подпункте 3.2.7 настоящей статьи, должны содержать информацию об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета соответственно политической партии, ее регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения, о стоимости имущества, поступившего соответственно политической партии, ее региональному отделению, иному зарегистрированному структурному подразделению в качестве пожертвований, и жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества, о расходовании соответственно политической партией, ее региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением средств политической партии.

3.2.10. Сводный финансовый отчет политической партии, указанный в подпункте 3.2.8 настоящей статьи, должен содержать сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений в отчетный период, о расходовании этих средств, об имуществе политической партии с указанием его стоимости и сведений о его государственной регистрации, а в отношении имущества, поступившего в качестве пожертвований, также сведений о жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества. При этом средства, израсходованные политической партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов, учитываются отдельно. Перечень предусмотренных настоящим пунктом требований к сводному финансовому отчету является исчерпывающим.

3.2.11. Форма сводного финансового отчета и форма сведений о поступлении и расходовании средств в печатном и машиночитаемом виде устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

3.2.12. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации представляют соответственно в федеральный уполномоченный орган или его территориальные органы сведения о политических партиях, об их региональных отделениях, иных зарегистрированных структурных подразделениях, не выполнивших требований подпунктов 3.2.6-3.2.10 настоящей статьи.

IV. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

4.1. Членство в ИПР является добровольным и индивидуальным.

4.2. Членами Интернет партии России могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, выполняющие ее Устав и признающие ее Программу.

4.3. Не вправе быть членами ИПР иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

4.4. Прием в ИПР осуществляется на основе личного электронного или письменного заявления гражданина Российской Федерации и заполненной им анкеты установленного Высшим Советом образца.
Прием заявлений и анкет осуществляют региональные отделения ИПР по месту постоянного или преимущественного проживания гражданина.
Гражданин Российской Федерации считается принятым в члены ИПР по истечении трех месяцев после предоставления заполненного заявления и анкеты установленного образца в Региональное отделение ИПР и принятия Региональным отделением соответствующего решения.
В отдельных случаях прием заявлений и анкет может осуществлять Высший Совет. В этом случае гражданин Российской Федерации считается принятым в члены партии с момента принятия Высшим Советом соответствующего решения.

4.5. Членам ИПР выдаются членские партийные билеты и партийные знаки установленного Высшим Советом образца.
Порядок изготовления членских партийных билетов, партийных знаков, их выдача, использование и хранение определяются Положением о членском партийном билете, Положением о членском партийном знаке, утверждаемым Высшим Советом.

4.6. Члены ИПР участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее Уставом. 4.7. Член ИПР имеет право:
- избирать и быть избранным в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
- получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов;
- оказывать ИПР финансовую поддержку в виде уплаты членских взносов или иным способом оказывать материальную поддержку;
- обращаться к партии за поддержкой на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- получать консультации, юридическую и иную помощь, в установленном порядке пользоваться содействием ИПР в защите своих законных прав и интересов;
- самостоятельно выбирать формы своего участия в деятельности партии;
- принимать участие в митингах, шествиях и иных общественно-политических мероприятиях, проводимых партией, присутствовать на съездах и общих собраниях региональных отделений партии;
- обжаловать решения и действия партийных органов, обращаясь с письменными заявлениями и предложениями в руководящие и контрольно-ревизионные органы ИПР;
- свободно выйти из партии по электронному или письменному заявлению в орган, принявший его в партию.

4.8. Сторонники партии:
- сторонники партии не являются ее членами;
- сторонниками партии признаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, поддерживающие программные цели и практические действия партии, оказывающие ей любое содействие, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу;
- сторонники партии могут быть выдвинуты от партии на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления и в этом случае имеют право на поддержку партии в проведении их избирательных кампаний.
Сторонникам ИПР выдается удостоверение установленного Высшим Советом партии образца.

4.9. Член ИПР обязан:
- соблюдать настоящий Устав, руководствоваться в своих действиях Программой партии;
- способствовать своей деятельностью достижению программных целей и задач партии;
- не делать заявлений от имени партии, противоречащих решениям руководящих органов партии;
- выполнять решения руководящих и контрольно-ревизионных органов ИПР;
- оказывать партии и ее структурным подразделениям всестороннюю поддержку на выборах;
- участвовать в партийных мероприятиях;
- в случае избрания в представительные (исполнительные) органы власти, местного самоуправления, раз в полгода предоставлять отчет о своей деятельности в орган, являющийся субъектом выдвижения на выборы данного члена ИПР;
- в месячный срок информировать региональное отделение политической партии, в котором он состоит на учете, в случае изменения места своего постоянного или преимущественного проживания.

4.10. Персональный (первичный) учет членов ИПР ведется в ее региональных отделениях по форме, установленной Высшим Советом. Сводный учет членов ИПР ведет Высший Совет партии.
Ответственность за ведение учета членов ИПР возлагается на Региональные Советы региональных отделений ИПР. Сведения о составе членов партии Региональные Советы передают в письменном виде на имя Председателя ИПР в Высший Совет не реже, чем один раз в три месяца или по первому требованию Высшего Совета или Председателя партии.

4.11. Член ИПР на основании личного письменного заявления может добровольно выйти из партии. Заявление подается в региональное отделение партии по месту постоянного или преимущественного проживания члена партии. Решение о снятии с партийного учета принимается органом, принявшим ранее решение о приеме данного гражданина в члены ИПР.

4.12. Членство в партии прекращается в случае:
- смерти гражданина,
- утраты гражданства Российской Федерации,
- вступления в другую политическую партию,
- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным.

4.13. Член Интернет партии России может быть исключен из ИПР:
- за нарушения Устава ИПР;
- за выраженное публично или в средствах массовой информации несогласие члена партии с предвыборной платформой или Программой ИПР, позицией Регионального Совета и других руководящих органов партии по каким-либо вопросам;
- за совершение действий, порочащих репутацию члена ИПР и наносящих моральный ущерб партии;
- за предоставление недостоверных или ложных биографических сведений;
- за нарушение действующего законодательства Российской Федерации;
- за нанесение материального ущерба ИПР;
- за предательство интересов ИПР;
- за другие действия, не вызывающие сомнений в правильности принятии решения Высшим Советом и/или Региональным Советом об исключении члена партии.
Решение об исключении из политической партии принимается решением Регионального Совета регионального отделения.
Решение об исключении Председателя регионального отделения партии принимается на заседании Регионального Совета регионального отделения и утверждается Высшим Советом ИПР.
В исключительных случаях решение об исключении из партии может быть принято Высшим Советом ИПР.
Решение об исключении из партии можно обжаловать в вышестоящем партийном органе в месячный срок.

V. РУКОВОДЯЩИЕ И
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ИПР

5.1. Интернет партия России имеет следующие руководящие и контрольно-ревизионные органы:
Высший руководящий орган ИПР – Съезд.
Постоянно действующий руководящий орган ИПР – Высший Совет.
Единоличный исполнительный орган ИПР – Председатель ИПР.
Контрольно-ревизионный орган ИПР – Контрольно-ревизионная комиссия (КРК).
Высший руководящий орган Регионального отделения – Общее собрание.
Постоянно действующий руководящий орган Регионального отделения – Региональный Совет.
Единоличный исполнительный орган Регионального отделения – Руководитель регионального отделения.
Контрольно-ревизионный орган Регионального отделения – Ревизор.

5.2. В состав руководящих и контрольно-ревизионных органов ИПР избираются члены партии, с соблюдением условия, что одно и то же лицо не может занимать одну и ту же должность руководителя коллегиального руководящего органа (контрольно-ревизионного органа) партии более двух сроков подряд.

5.3. Высшим руководящим органом ИПР является Съезд, который созывается по решению Высшего Совета не реже одного раза в четыре года. Норму представительства на Съезде, дату проведения Съезда, повестку дня устанавливает Высший Совет.

5.4. Внеочередной Съезд может быть созван по инициативе Председателя ИПР или по требованию 2/3 региональных отделений ИПР.

5.5. В компетенцию съезда входит:
а) принятие Устава и Программы ИПР, внесение в них изменений и дополнений;
б) избрание Председателя ИПР, Высшего Совета ИПР, контрольно-ревизионной комиссии ИПР и досрочное прекращение их полномочий;
в) довыборы членов руководящих органов и контрольно-ревизионной комиссии ИПР до численного состава определенного съездом партии;
г) выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации;
д) выдвижение федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании кандидатур, представленных Высшим Советом;
е) выдвижение кандидатов на выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
ж) принятие решения о создании коалиции при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
з) рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации политической партии;
и) принятие «Положения о Высшем Совете», «Положения о КРК»;
к) утверждение эмблемы, флага, герба, гимна и внесение в них изменений и дополнений;
л) отзыв выдвинутой кандидатуры в Президенты Российской Федерации и отзыв выдвинутого федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
м) рассмотрение наравне с иными кандидатурами кандидатур, не являющихся членами каких-либо политических партий, поддержанных в установленном федеральным законом и настоящим Уставом порядке решением общего собрания регионального отделения партии, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при рассмотрении на Съезде вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов;
н) назначение уполномоченных представителей ИПР при проведении федеральных выборов, в том числе по финансовым вопросам;
о) первичное создание региональных отделений ИПР;
п) принятие решений по иным вопросам деятельности партии в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

5.6. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие делегаты от региональных отделений партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.

5.7. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов ИПР, о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации, о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления принимаются тайным голосованием большинством голосов делегатов, участвующих в работе Съезда.
Решения по иным вопросам, входящим в компетенцию Съезда, принимаются открытым голосованием большинством голосов делегатов Съезда.

5.8. Решения о реорганизации и ликвидации ИПР принимаются 2/3 голосов делегатов, принимающих участие в работе Съезда.

5.9. В период между съездами постоянно действующим руководящим органом ИПР является Высший Совет, который избирается на Съезде сроком на пять лет в количестве, определенном Съездом партии.
Члены Высшего Совета из своего состава избирают Руководителя, не позднее, чем через 10 дней со дня избрания Высшего Совета Съездом ИПР. Руководитель Высшего Совета организует работу Высшего Совета и исполнение принятых решений.

5.10. На Высший Совет возлагается организация выполнения решений Съезда ИПР, обсуждение и принятие решений по актуальным проблемам деятельности ИПР, рассмотрение кадровых и иных организационно-партийных вопросов.

5.11. Высший Совет принимает решение:
а) о создании, реорганизации и ликвидации региональных отделений партии;
б) о принятии в члены партии и в исключительных случаях об исключении из партии;
в) об утверждении образца партийного билета и партийного знака ИПФ;
г) об утверждении образца удостоверения сторонников ИПР;
д) об утверждении образцов наградной, поощрительной продукции ИПР;
е) о проведении внеочередного общего собрания регионального отделения, а в случае отсутствия Регионального Совета также по повестке дня общего собрания регионального отделения, дате ее проведения, норме и порядке представительства на общее собрание регионального отделения;
ж) о кандидатуре Председателя регионального отделения и представлении его Региональному Совету регионального отделения ИПР;
з) об отстранении от должности действующего Председателя регионального отделения ИПР, а также в связи с этим о досрочном роспуске Регионального Совета, о назначении исполняющего обязанности Председателя регионального отделения ИПР и о назначении срока проведения внеочередного общего собрания регионального отделения, о ее повестке и норме представительства на внеочередное общее собрание регионального отделения;
и) в случаях установленных действующим законодательством о внесении Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»;
к) об участии ИПР в выборах в региональные органы государственной власти;
л) о представлении для выдвижения общим собранием регионального отделения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации;
м) об исключении из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
н) об исключении из списка кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также об отзыве кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) округам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
о) об отзыве кандидатов на выборные должности глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований;
п) о предложениях по кандидатурам для назначения членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего голоса, о назначении либо прекращении полномочий членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, а также, уполномоченных представителей и доверенных лиц ИПР при проведении федеральных выборов (референдумов);
р) (при отсутствии регионального отделения либо при распущенном Региональном совете регионального отделения) о предложениях по кандидатурам для назначения членами избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса и о назначении либо прекращении полномочий членов избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
с) о представлении для выдвижения Съездом списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о выдвижении кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на повторных и дополнительных выборах. Эти решения принимаются тайным голосованием простым большинством от участвующих в голосовании;
т) о предложении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуры для замещения вакантного мандата депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);
у) о назначении финансового уполномоченного представителя партии, ответственного за осуществление финансовой деятельности партии.

5.12. Основанием для исключения и отзыва лиц, указанных в п.п. «м», «н», «о» в п. 5.11 являются:
а) выраженное публично или в средствах массовой информации несогласие кандидата с предвыборной платформой партии или её Программой, позицией Высшего Совета или Председателя ИПР по каким-либо вопросам;
б) самоустранение кандидата от участия в предвыборной (от сбора подписей, от подбора доверенных лиц и т.п.) или выборной кампании (отказ от он-лайн или офф-лайн встреч с избирателями, участия в «круглых столах», иных агитационно-информационных мероприятиях и т.п.);
в) совершение действий, порочащих репутацию члена партии и наносящих моральный ущерб партии;
г) предоставление недостоверных или ложных биографических сведений на этапе формирования федерального списка кандидатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, списка кандидатов и списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и при выдвижении кандидатов на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
д) исключение из членства ИПР в соответствии с п.4.13 настоящего Устава;
е) нарушение действующего избирательного законодательства, требований Устава и решений Высшего Совета, Регионального совета и или Председателя ИПР.

5.13. Заседания Высшего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

5.14. Высший Совет правомочен, если на его заседании присутствует более половины членов Высшего Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Высшего Совета. Форма голосования определяется Высшим Советом.
Решения Высшего Совета обязательны для исполнения всеми партийными структурами ИПР и членами партии.
Основанием досрочного прекращения полномочий Высшего Совета ИПР является нарушение настоящего Устава членами Высшего Совета. Решение о досрочном прекращении полномочий Высшего Совета ИПР принимается на внеочередном съезде партии большинством голосов.

5.15. Председатель ИПР является единоличным исполнительным органом ИПР. Председатель ИПР избирается на Съезде ИПР сроком на пять лет и по статусу, входит в состав Высшего Совета. Он содействует упрочению роли и места ИПР в общественно-политической жизни России, способствует укреплению ее международного авторитета.

5.16. Председатель ИПР определяет тактику и основные направления деятельности ИПР, назначает Руководителя Высшего совета.
Председатель ИПР выполняет также представительские функции. Он представляет партию без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественностью, в том числе международной, с отечественными и зарубежными средствами массовой информации, а также в гражданско-правовых отношениях.
Председатель ИПР осуществляет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции других органов ИПР.

5.17. Председатель ИПР осуществляет текущее партийное строительство, идеологическую работу партии, разрешенную законом хозяйственную деятельность, разрабатывает по этим вопросам план деятельности ИПР; дает разрешение региональным отделениям и иным зарегистрированным структурам ИПР брать на себя обязательства, влекущие материальную ответственность; готовит предложения и рекомендации Высшему Совету ИПР и Региональным советам партии.

5.18. Основанием досрочного прекращения полномочий Председателя ИПР и освобождением его от занимаемой должности является нарушение им настоящего Устава. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя ИПР и освобождение его от занимаемой должности принимается на заседании Высшего Совета большинством голосов по требованию не менее одной трети членов ИПР.

5.19. Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) является контрольно-ревизионным органом. Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) избирается на Съезде сроком на пять лет, в количестве, определяемом на Съезде ИПР, и проверяет порядок расходования финансовых средств и правильность использования имущества ИПР.
По этим вопросам не реже одного раза в год проводит ревизию; проверяет на соответствие Уставу решений, принятых Съездом, Высшим Советом, Региональным советом, а также разбирает конфликтные ситуации в политической партии. В своей работе руководствуется Положением о контрольно-ревизионных органах партии.
О своей работе контрольно-ревизионная комиссия отчитывается перед Съездом ИПР.
Основанием досрочного прекращения полномочий контрольно-ревизионной комиссии является нарушение настоящего Устава членами контрольно-ревизионной комиссии. Решение о досрочном прекращении полномочий контрольно-ревизионной комиссии ИПР принимается на внеочередном съезде партии большинством голосов.

VI. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ИНТЕРНЕТ ПАРТИИ РОССИИ

6.1. ИПР строится по территориальному признаку: создаются и регистрируются региональные отделения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

6.2. Высшим руководящим органом регионального отделения ИПР является Общее собрание регионального отделения, которое проводится не реже одного раза в два года.
При создании регионального отделения ИПР по решению Высшего Совета, для членов партии зарегистрированных по месту постоянного или преимущественного проживания на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящих на общем учете в Региональном отделении, высшим руководящим органом является общее собрание регионального отделения. Повестка, дата и порядок представительства определяется Высшим Советом ИПР.

6.3. В компетенцию общего собрания регионального отделения входит:
а) организация выполнения решений руководящих органов ИПР;
б) определение основных направлений деятельности регионального отделения;
в) выборы (довыборы) Регионального совета в количестве, определяемом общим собранием регионального отделения, избрание Председателя регионального отделения и досрочное прекращение его полномочий, избрание Ревизора регионального отделения и досрочное прекращение его полномочий;
г) вывод из состава членов Регионального совета;
д) утверждение отчетов Регионального совета и Ревизора регионального отделения; е) избрание делегатов на Съезд ИПР;
ж) выдвижение кандидатов (списка кандидатов), представленных Высшим Советом ИПР, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации;
з) выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления;
и) по согласованию с Высшим Советом принятие решения об отзыве кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления;
к) назначение уполномоченных представителей в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.

6.4. Общее собрание регионального отделения правомочно, если в его работе принимают участие не менее 50% членов партии, состоящих на учете в соответствующем региональном отделении.
Нормы и порядок представительства на общее собрание регионального отделения, повестку дня и дату его проведения устанавливает Региональный совет по согласованию с Высшим советом ИПР.

6.5. В период между общими собраниями регионального отделения постоянно действующим руководящим органом регионального отделения ИПР является Региональный совет.

6.6. Региональный совет состоит из членов партии, избирается на общем собрании регионального отделения тайным голосованием сроком на пять лет. Региональный совет предоставляет необходимые сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для регистрации регионального отделения партии, а также все необходимые сведения о региональном отделении в процессе его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона «О политических партиях».
Региональный совет организует организационно-партийную, идеологическую и хозяйственную работу в период между общими собраниями регионального отделения. Региональный совет считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины членов Регионального совета.
Решения на Региональном совете принимаются большинством голосов открытым голосованием, кроме решения о выдвижении на повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Решения по этим вопросам принимаются большинством голосов тайным голосованием.

6.7. Член Регионального совета регионального отделения может быть выведен из состава Регионального совета по решению общего собрания регионального отделения. При необходимости, общее собрание регионального отделения вправе принять решение о дополнительном избрании членов Регионального совета, до численности состава, установленного на общем собрании регионального отделения.
В случае отстранения по решению Высшего Совета ИПР Председателя регионального отделения партии согласно пп «з» п.5.11 Устава ИПР Высший Совет вправе досрочно распустить Региональный совет и снять с должности Ревизора регионального отделения.
Выборы нового Регионального совета и Ревизора регионального отделения происходят на внеочередном общем собрании регионального отделения.
Общее собрание регионального отделения должно быть созвано не позднее, чем через шесть месяцев со дня отстранения Председателя регионального отделения от должности.
В период между отстранением Председателя регионального отделения партии и проведением общего собрания регионального отделения соответствующим региональным отделением руководит исполняющий обязанности Председателя регионального отделения ИПР в соответствии с пп «з» п.5.11 Устава ИПР.
Новый Председатель регионального отделения должен быть избран в течение одной недели после избрания нового состава Регионального совета, кандидатура нового Председателя регионального отделения представляется Высшим Советом ИПР.

6.8. Региональный совет представляет кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления тайным голосованием.

6.9. Региональный совет регионального отделения, по представлению Председателя регионального отделения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает решение о предложениях по кандидатурам для назначения членами участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса при проведении выборов, о назначении либо прекращении полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, а также, уполномоченных представителей, доверенных лиц и наблюдателей при проведении выборов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

6.10. Региональный совет принимает решения:
а) о назначении Руководителя Регионального совета и о досрочном прекращении его полномочий;
б) о сложении полномочий Руководителя Регионального совета по личному заявлению;
в) о приеме в члены партии, об исключении из партии и снятии с партийного учета;
г) о наделении Председателя регионального совета правом внесения предложений для назначения, либо прекращения полномочий членов участковых избирательных комиссий с правом решающего и совещательного голоса, а также правом назначения членов муниципальных и территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц и наблюдателей при проведении выборов;
По согласованию с Председателем ИПР:
По согласованию с Высшим Советом:
е) о выдвижении на повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
ж) о смене одномандатного (многомандатного) округа на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, по которому кандидат (зарегистрированный кандидат) был первоначально выдвинут;
з) об исключении из единого списка кандидатов и об отзыве кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) округам, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
и) об отзыве кандидатов в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации;
к) о предложении избирательной комиссии субъекта Российской Федерации кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата законодательного (представительного) органа государственной власти и представительного органа власти местного самоуправления субъекта Российской Федерации (в случае досрочного прекращения полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и в случае, предусмотренном соответствующим законодательством.

6.11. Председатель регионального отделения партии избирается на общем собрании регионального отделения по представлению Регионального совета или Высшего Совета ИПР большинством голосов присутствующих на общем собрании регионального отделения на пять лет. Председатель регионального отделения поддерживает постоянное взаимодействие с Высшим советом ИПР и несет персональную ответственность за точное, и своевременное выполнение распоряжений и указаний Регионального совета и Высшего Совета ИПР, осуществление финансовой деятельности регионального отделения, рациональное использование партийных финансовых средств, своевременное предоставление в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации сведений о поступлении и расходовании средств регионального отделения политической партии, осуществление налогового учета и бухгалтерской отчетности регионального отделения в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, сохранность партийного имущества, содержание и функционирование штаб-квартир, участие в избирательных кампаниях.
Председатель регионального отделения по собственному желанию может сложить с себя полномочия, подав заявление в Региональный совет. На ближайшем заседании Регионального совет должно быть принято заявление об освобождении Председателя регионального отделения от занимаемой должности и должен быть назначен исполняющего обязанности Председателя регионального отделения на срок не более одного месяца.
Председатель регионального отделения имеет право:
а) без доверенности представлять региональное отделение в органах государственной власти и иных структурах, организациях, обращаться с предложениями и запросами от имени регионального отделения;
б) подписывать документы от имени регионального отделения, в том числе выдавать доверенности по всем направлениям деятельности;
в) оперативно управлять имуществом регионального отделения.
Председатель регионального отделения является ответственным за осуществление и результаты финансовой деятельности регионального отделения политической партии.
Все финансовые договоры с государственными, коммерческими или иными организациями от имени регионального отделения Председатель регионального отделения имеет право подписывать исключительно по согласованию с Высшим Советом.
За нарушения в организации партийной, финансовой или хозяйственной работы Председатель регионального отделения решением Высшего Совета может быть отстранен от должности, и назначен исполняющий обязанности Председателя регионального отделения до внеочередного общего собрания регионального отделения.
Исполняющий обязанности Председателя регионального отделения имеет все полномочия и несет такую же ответственность, что и избранный Председатель регионального отделения.

6.12. Ревизор регионального отделения избирается на общем собрании регионального отделения из числа членов регионального отделения партии, по согласованию с КРК, тайным голосованием сроком на пять лет.
Ревизором регионального отделения не может быть Председатель регионального отделения ИПР или член Регионального совета.
Ревизор регионального отделения не реже двух раз в год проводит ревизию финансовой и хозяйственной деятельности регионального отделения партии, а также разбирает конфликтные ситуации в региональном отделении и в своей работе руководствуется Положением о Контрольно-ревизионных органах. О своей работе Ревизор отчитывается на общем собрании регионального отделения партии.
Полномочия Ревизора регионального отделения досрочно прекращаются в случаях:
а) добровольного сложения с себя полномочий;
б) принятии общим собранием регионального отделения решения о досрочном прекращении его полномочий;
в) прекращения членства в партии;
г) постановки на учет в другом региональном отделении.
В связи с досрочным прекращением полномочий Ревизора регионального отделения на срок полномочий Ревизора может быть избран новый Ревизор регионального отделения.

6.15. Решения об избрании руководящих и контрольно - ревизионных органов региональных отделений ИПР, а также о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием большинством голосов делегатов, участвующих в работе общего собрания регионального отделения.
Решения по иным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов делегатов, участвующих в работе общего собрания регионального отделения.

VII. ИМУЩЕСТВО ИНТЕРНЕТ ПАРТИИ РОССИИ,
ЕГО ИСТОЧНИКИ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ

7.1. В собственности ИПР может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной действующим законодательством и Уставом партии.

7.2. Собственником имущества ИПР, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является партия в целом; члены партии не имеют прав в отношении имущества партии; региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии с правом юридического лица обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.

7.3. Имущество партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой партии.

7.4. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии отвечают по своим обязательствам, находящимся в их распоряжении имуществом; при недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения партии несет сама партия.

7.5. Ответственность за осуществление финансовой деятельности партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений несут назначаемые Высшим Советом уполномоченные лица.

7.6. Денежные средства политической партии формируются за счет:
- членских взносов;
- средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- поступлений от мероприятий, проводимых партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;
- поступлений от гражданско-правовых сделок;
- пожертвований в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- других, не запрещенных законом, поступлений.

7.7. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
ИПР, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения с правом юридического лица вправе иметь только по одному расчетному счету.

7.8. ИПР самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании и действие Федерального закона «О политических партиях».
7.9. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой ИПР, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
- изготовление и продажу сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием ИПР, а также изготовление и продажу издательской и полиграфической продукции;
- продажу и сдачу в аренду имеющегося в собственности ИПР движимого и недвижимого имущества.

7.10. Доходы от предпринимательской деятельности ИПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных настоящим Уставом.

7.11. Результаты хозяйственной деятельности ИПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений отражаются в сводном финансовом отчете политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.

7.12. ИПР, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют финансовую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.

VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ И ПРОГРАММУ ПАРТИИ

8.1. Изменения и дополнения в Устав и Программу ИПР принимаются на Съезде большинством голосов. Принятые Съездом изменения и дополнения в Устав ИПР подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Изменения и дополнения, внесенные в Программу партии, представляются в федеральный регистрирующий орган для сведения в установленном законом порядке.

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИПР,
ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
И ИНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

9.1. Реорганизация политической партии осуществляется по решению Съезда ИПР и принимается 2/3 голосов делегатов, принимающих участие в работе Съезда в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Уставом партии.

9.2. Реорганизация регионального отделения и иного структурного подразделения партии осуществляется по решению Съезда ИПР либо по решению Высшего Совета.

9.3. ИПР может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа - Съезда либо по решению Верховного Суда Российской Федерации.

9.4. Ликвидация политической партии осуществляется по решению Съезда ИПР, принимаемому в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях» и настоящим Уставом.
Региональные и иные структурные подразделения политической партии могут быть ликвидированы:
- по решению Высшего Совета ИПР;
- по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- в случае ликвидации партии.

9.5. В случае ликвидации ИПР ее имущество, после завершения расчетов по ее обязательствам, передается:
- на цели, предусмотренные Уставом и Программой ИПР, если ликвидация партии осуществлена по решению Съезда партии;
- в доход Российской Федерации, если ликвидация ИПР осуществлена по решению суда.

9.6. Документы по личному составу ликвидированной партии передаются в установленном законом порядке на государственно-архивное хранение.

Комментарии для сайта Cackle