Интернет партия России
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России

Общественная инициатива по запрету автоматического списания денег после окончания «пробного периода» подписок

№ 55Ф94626 Запретить автоматическое списание денег после окончания «пробного периода» подписок (голосование в её поддержку возможно до 05.05.2023 г.)
С полным текстом Общественной инициативы можно ознакомиться там же. Выделю следующее.

Очень часто компании предлагают подключить некие услуги с льготными условиями на некоторый период, после которого клиента автоматически переводят на полную стоимость.

Предлагается запретить этот автоматический переход - это явно недобросовестное отношение к клиенту. С расчетом, что он забудет отключить ненужную услугу. Не станет требовать возврата денег.

Практический результат.

Таким образом люди не будут терять деньги, оплачивая ненужные подписки. Не будут тратить время и нервы на возврат средств автоматически перечисленных на счет недобросовестных компаний.

Экспертное мнение


Олег Бегов

Согласен с автором Общественной инициативы, что необходимо запретить автоматический переход с пробного периода подписки (услуги) на её платную подписку, без согласия на то клиента (абонента), по окончанию пробного (льготного или бесплатного) периода пользования подпиской.

Предлагаемую реализацию можно сделать ещё проще:
1. Изначально при подключении пробной подписки должно быть исключено установление автоматического перехода с пробного периода подписки (услуги) на её платную подписку;
2. Не ранее чем, по-прошествии половины установленного периода пользования пробной подпиской клиентом (абонентом), у компании появляется право предложить клиенту установить автоматический переход с пробного периода подписки (услуги) на платную подписку.
О чём, клиент должен дать согласие (к примеру, отправкой СМС, команды на номер компании или установлением галочки в личном кабинете пользователя) на пользование платной версией подпиской после окончания пробного периода её пользования.
3. Если клиент не дал согласие во второй половине периода пользования пробной подпиской, то соответственно платная её версия не подключается (не предоставляется) клиенту.

Тем самым у компаний будет меньше возможности для навязывания клиентам ненужных платных подписок (услуг) и введения их в заблуждение.


Комментарии для сайта Cackle