Интернет партия России
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Развитие автострахования, как способ снизить смертность в ДТП на дорогах России

Под редактирована 15.03.2017 г.

На предложенные меры по уменьшению аварийности на автодорогах, из данной статьи, на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), интернет-портала Государственных услуг РФ, подана общественная инициатива № 26Ф25781 , голосование в её поддержку закончилось 15.03.2017г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 710 голосов

Против инициативы подано: 91 голосов

Существующая система ОСАГО, принята в интересах автостраховщиков (страховых компания), и не в интересах автовладельцев.

Так, для автовладельцев, было бы гораздо выгоднее (так как от этого зависит их жизнь), чтобы автостраховщики начали бы вкладывать деньги, в уменьшение аварийности на дорогах, с целью уменьшения расходов на выплаты по страховым случаям.

Нежели, когда сейчас автостраховщики вкладывают деньги в банковские депозиты (ценные бумаги), с целью увеличения прибыли, при сохранении расходов по страховым случаям (на аварийных участках дорог), в надежде на то, что в ДТП попадёт не их, застрахованный клиент автовладелец (водитель).

Полученную прибыль страховые компании (автостраховщики), не вкладывают и даже не планируют вкладывать в ремонтно-строительные работы (мероприятия), направленные на снижения аварийности на дорогах.
К примеру, Российский союз автостраховщиков (РСА) ограничиваться только информационной поддержкой (публикации, интервью, конкурсы) по профилактике предупреждения ДТП.

Хотя, деньги у автостраховщиков есть. Если посмотреть Годовой отчёт РСА за 2014 год
Отношение страховых выплат к страховым премиям по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств в целом по России в 2014 году составило 59,2 %.
То есть, из полученных автостраховщиками страховых премий – 150,37 млрд рублей, было осуществлено страховых выплат потерпевшим на сумму – 89,08 млрд рублей.

К сожалению, данные по страхованию КАСКО, в отчёте не приводятся.

Проблема дорогого автострахования в России ещё, и по причине большого количества аварий и высокой смертности на дорогах в России.
Так, в 2015 г. произошло – 184 тыс. ДТП, в них погибло - 23 114 человек, ранено – 231 тыс. человек (данные статистики взяты с сайта Госавтоинспекции ). Приблизительно в 4 раза выше, чем в среднем в странах ЕС (по данным за 2013 г. с сайта auto.mail.ru ).

В результате чего, регулятор Центральный банк России периодически повышает базовые ставки тарифа по полису ОСАГО.
В апреле 2015 г. в среднем базовые тарифы ОСАГО повысились 40%, при этом страховые компании вправе увеличить тарифы еще на 20%.
Для легковых авто физлиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей.
Примеры расчета ОСАГО по новым тарифам.
Для автомобиля мощностью 101-120 лошадиных сил, если в полис вписаны водители старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, примерная стоимость ОСАГО (учитывая тарифный коридор) составит от 8237 до 9883 рублей в Москве, от 7413 до 8895 рублей в Петербурге, от 5354 до 6424 рублей в Волгограде, от 8649 до 10377 рублей в Челябинске, от 7001 до 8401 рубля в Хабаровске. http://www.rg.ru/2015/03/20/osago-site.html

Минимальная стоимость страховки КАСКО на популярные модели авто в России в 2015 г., начиналась от 30 000 руб. (Для примера можно посмотреть таблицу "Сколько стоило КАСКО в 2015 г." на сайте http://www.inguru.ru/kasko/stat_skolko_stoit )

Поэтому, необходимо изменить систему автострахования (закон об автостраховании), повысить её эффективность в интересах автовладельцев (водителей).

Деятельность и развитие авто страхования, должно основываться на следующем принципе "Автостраховщик должен часть прибыли вкладывать в повышение безопасности автомашин, финансирование ремонтно-строительных работ по снижению аварийности на отдельных участках дорог повышенной опасности". Тем самым нести некоторую ответственность за безопасность автомашин и состояние, качество дорог.

Практическая реализация данного принципа, поможет развитию автострахования в России, в правильном, нужном направлении.

Этого можно добиться, следующими мерами.

Во-первых. Перевода обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), в обязанность производителей автомобилей (автоконцернов). Они, через сеть своих представительств (сервисных центров, дилеров) в регионах России, должны предоставлять услугу обязательного страхования ОСАГО (ДОСАГО), владельцам автомобилей, выпускаемых ими марок, и совместно выпускаемых марок (при выполнении условий по локализации производства). А так же, дополнительно, не более 20% от общего числа застрахованных автомобилей (транспортных средств), других (зарубежных и не своих) марок автомобилей, для создания конкуренции между автопроизводителями (снижение цены страховки).

Тем самым, автопроизводители будут заинтересованы в выпуске более безопасных автомобилей. В оснащении их, всеми современными системами обеспечения безопастности езды, и разработки, внедрения других перспективных умных систем (позволяющие транспортным средствам обнаруживать препятствия, и обмениваться между собой информацией о дорожно-транспортных происшествиях, критических ситуациях на дорогах, опасных манёврах других автомобилей).

Установить переходный период в течение 5-10 лет, в течении которого разрешено работать в сфере автострахования ОСАГО остальным страховым компания (не являющимися автоконцернами). При условии, что они, часть своей прибыли, будут вкладывать в снижение количества аварийных участков дорог, самостоятельно или через Российский союз автостраховщиков (РСА).
Внести соответствующее дополнение в устав Российский союз автостраховщиков, обязав выделять денежные средства, на уменьшение аварийности на отдельных участках дорог повышенной опасности, за счёт проведения ремонтно-строительных работ.

Далее, обязать автоконцерны совместно с руководством ГИБДД, ежегодно проводить конкурсы, по отбору перспективных разработок противоугонных систем (автосигнализации) для автомобилей, и устройств выявления приспособлений используемых автоугонщиками в угоняемых автомобилях.
В будущем, это позволит дополнительно снабдить установленные на дорогах видеофиксаторы ГИБДД, устройствами радиообнаружения глушилок маяков автосигнализации в угоняемых машинах (и задержать автоугонщика).

А значит, ограничить в возможностях использования технических средств автоугонщикам, снизить количество краж (угонов) автомобилей и уменьшить стоимость оборудования автосигнализации.
При снижении количества краж (угонов) автомобилей, уменьшится стоимость полиса КАСКО (с уменьшением расходов автостраховщиков на возмещение ущерба, по данным страховым случаям).

Вдобавок, прибыль от автострахования по ОСАГО, автокомпаниями будет использоваться на развитие отечественного автопрома, выпуска ими современных машин отвечающих высоким требованиям безопасности, в отличие от нынешних автостраховщиков, вкладывающих прибыль только в банковские депозиты (либо в ценные бумаги).

Ещё из положительного, банкротство производителей машин (автоконцернов) маловероятно, в отличие от страховых компаний.

В будущем, страхование КАСКО должно так же предоставляться, производителями машин (автоконцернами), через их представительства (сервисные центры, дилеров).

Во-вторых. За счёт, преобразования части (20%) транспортного налога, в дополнительную компенсацию к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), со стороны Территориальных дорожных фондов.

Тогда, сумма (объём) поступлений от налога в Территориальные дорожные фонды субъектов РФ, будет зависеть от показателей аварийности (количества ДТП) на региональных автотрассах, дорогах муниципалитетов, городов.

Это стимулирует Дорожные фонды, более качественно относиться к проектированию автодорог, повышению их безопасности (разделять полосы встречного движения, строить подземные, надземные пешеходные переходы), заставит более серьёзно выбирать подрядные организаций, занимающихся строительством, ремонтом и обслуживанием автодорог. Требовать своевременного ремонта автодорог, очистки дорог от снега, обрезки кустарников и веток деревьев возле дорог, мешающих обзору водителей в местах перекрёстков и пешеходных переходов т.д..

С целью, снижения аварийности из-за плохого состояния дорог или наличия участков дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.

И, соответственно, для уменьшения расходов на выплаты дополнительных компенсаций по страховым случаям (возвращать не 20%, а 15% и того меньше, при снижении количества ДТП в регионе). Для этого, при выплате дополнительной компенсации к страхованию ОСАГО, со стороны Территориальных дорожных фондов, должно учитываться: какой процент возмещения составил по ОСАГО к застрахованной сумме (стоимости автомобиля).

Сейчас, автовладельцы, помимо транспортного налога, дополнительно уплачивают в Дорожные фонды деньги при покупке бензина (с акциза на автомобильное топливо).

Будет справедливо требовать, чтобы до 20% от суммы собранных акцизов с автомобильного топлива, также использовались в качестве дополнительной компенсации к страхованию ОСАГО.

В итоге, при улучшении состояния дорог и повышении их безопасности, уменьшится аварийность (смертность в ДТП) на автодорогах. Что в свою очередь повлияет, и на снижение цены страховки для автовладельцев.

Источник: https://олег-бегов.рф/avtostraxovanie.html

Комментарии для сайта Cackle