Государственный долг России долги субъектов РФ и муниципалитетов. Запреть власти производить государственные и муниципальные заимствования денег (под проценты)
Подредактирована 2.03.2017 г.
Государственный внутренний долг России, выраженный в государственных ценных бумагах, на 1 февраля 2017 года, составляет 6,220 трлн.руб. Сведения взяты с сайта Минфина http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/index.php.
Государственный внешний долг (на 1.02.2017 г.) - 51 1217,2 млн.долл. США
Объем государственного долга субъектов РФ (на 1.02.2017 г.) - 2,324 трлн.руб.
Объём долга муниципальных образований (на 1.02.2017 г.)- 356,5 млрд.руб
Согласно Бюджетного кодекса РФ ст.103. Государственные и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.
Под государственными заимствованиями РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ.
По сути, заимствования это те же кредиты, взятые под 7-10% годовых в рублях (3-6% в долл.).
Денежные заимствования, неэффективный инструмент для экономики. Как известно, взяв кредит, приходится впоследствии возвращать больше денег.
Если кредит (заимствования) берёт власть, то дополнительное бремя выплаты по кредиту перекладывается на предприятия и граждан. Выраженное в увеличении налогов, взносов, акцизов, уменьшение зарплат госслужащим, сокращение социальных обязательств перед гражданами. Ещё власть "распродаёт" приватизирует государственные предприятия (госкомпании).
Необходимо ввести запрет на заимствование денег для пополнения бюджетов, правительством РФ, субъектами РФ и муниципалитетами.
Как, крайний вариант, замена денежных заимствований на более эффективное налогообложение, которое в некоторой степени могло бы стать стимулирующим инструментом для экономики.
К примеру, заменой государственным денежным заимствованиям, должно стать повышение ставок НДС (и аналогичных ему ЕНВД, налога на прибыль).
Преимущество в следующем. Не надо платить проценты (в отличие от заимствований).
По данным ЦБ, на конец 2015 года внешний корпоративный долг российских компаний уменьшился на 8,2% – с 376,3 млрд. долларов до 345,1 млрд. долларов http://global-finances.ru/vneshniy-dolg-rossii-2016/
Если кредит (заимствования) берут предприятия, компании, корпорации (естественные монополии), то выплаты по кредиту увеличивают цену товаров (продуктов), стоимость платы за газ, бензин, электричество (свет).
Необходимо ввести налоговые стимулирующие меры, чтобы действующие предприятия (компании, корпорации), накапливали свои сбережения в отечественных банках и использовали их для модернизации, обновления своего производства. И не брали зарубежные кредиты (заимствования).
Для этого ввести изменения в налоговый кодекс. Увеличив процентную ставку налога на прибыль юридического лица (предприятия) на 0,5 процентных пункта, если юридическое лицо имеет кредит (заимствование) в зарубежном банке, размер которого превышает 5% стоимости производственных активов (производственного имущества). Можно установить 5-и летний переходный период уменьшения размера кредита с 25% до 5%.
Под данные налоговые меры не подпадают вновь создаваемые предприятия, в их первые 10 лет после ввода в эксплуатацию. Чтобы не ограничивать привлечение иностранных инвестиций в строительство новых предприятий в России.
Не ухудшится положение отечественных производителей на внутреннем рынке, так как налог в равной степени взимается, как с отечественных, так и с импортных товаров.
К тому же, Правительству, будет сложнее доказать в Госдуме необходимость повышения НДС (чем осуществление необоснованных заимствований).
Да и повышение НДС, сразу же понизит рейтинг власти, что заставит Правительство искать пути экономии и правильное расходование бюджетных денег.
К тому же, если госкомпании (предприятия) беру большие заимствования у зарубежных банков, то повышается риск передачи, их части, во владение (управление) зарубежным банкам (без какой либо приватизации), в случае их банкротства во время экономического кризиса.
И на оборот уменьшить на 0,5 процентных пункта, если юридическое лицо не имеет кредита в зарубежном или российском банке. При условии, что эти 0,5 % с прибыли предприятия ложатся на депозит в российский банк, с возможностью снятия накоплений не чаще, одного раз в год, для модернизации, обновления своих производственных ресурсов.
Источник: https://олег-бегов.рф/dolgi.html