Интернет партия России
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Способы грамотного решения по сокращению привлекаемой иностранной рабочей силы - "гастарбайтеров" в Россию.

Под редактирована 25.11.2019 г.

Государству как минимум необходимо сильнее ограничить допустимые доли иностранных работников используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность во всех видах экономической деятельности на территории РФ.

По ряду предложений рассматриваемых в статье "мерам стимулирующих сокращение численности привлекаемых иностранных рабочих в Россию", на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) портала Государственных услуг РФ подана Общественныая инициатива № 26Ф25624 , голосование в поддержку закончилось 9.03.2017г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 1540 голосов

Против инициативы подано: 106 голосов

Тем самым можно будет грамотно сократить количество "гастарбайтеров". А значит, и уменьшить проблемы связанные с гастарбайтерами (иммигрантами) и социальную напряжённость в отношении к ним (из-за этого, начинают страдать и не коренные жители регионов).

Дело в том, что гастарбайтеры (иностранные рабочие), готовы работать хоть кем нибудь, где только возможно.
Проработав некоторое время в России, они предпочтут остаться здесь жить и работать (привезти свою семью в Россию), получить российское гражданство.
Что увеличит государственные расходы на поддержку малообеспеченных семей мигрантов, получивших российское гражданство.

Так как они зарабатывают мало денег на низкооплачиваемых работах, то их дети будут вынуждены жить в бедности, из которой им будет очень сложно выбраться, без больших денег и без связей. Эти, подросшие дети из иммигрантской среды, в будущем станут выражать недовольство своей жизнью, в протестных (хулиганских) выходках.

Наглядным примером проблемы, в её худшем варианте, являются молодёжные беспорядки во Франции.

Привожу выдержку из статьи в РГ от 16.08.12г.
«То, что там случилось, иначе как восстанием не назовешь. Около сотни хулиганов из неблагополучного района, где компактно проживают выходцы из иммигрантской среды, в основном из стран Магриба, а также Западной Африки, громили все вокруг. Они переворачивали и поджигали машины и мусорные баки, ворвались в полицейский участок и полностью разгромили его. Не пожалели даже детский сад и молодежный спортивный центр.»
http://www.rg.ru/2012/08/15/franciya-site.html

Если наше правительство, также попустительски, не дальновидно, будет относиться к проблеме гастарбайтеров и к нелегальной иммиграции из Африки и Азии. То в будущем у нас, можно ожидать тоже самое, что в Европе, открытой для дешёвой рабочей силы и "беженцев".

Правительство РФ ограничивает не во всех видах экономической деятельности (лишь в некоторых) допустимую долю иностранных рабочих. А если и ограничивает то некоторых случаях не намного. В этом можно убедиться, посмотрев Постановление Правительства РФ "Об установлении на 2022 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации".

Выдержки из данного Постановления
1. Установить на 2022 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
а) выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
б) лесоводство и лесозаготовки (код 02) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
в) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код 16) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
г) строительство (раздел F) - в размере 80 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
о) управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32) - в размере 70 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
п) деятельность по обслуживанию зданий и территорий (код 81) - в размере 70 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
http://government.ru/docs/all/136899/

Тем более, что Региональная власть финансово заинтересована в привлечении иностранную рабочую силу в свои регионы, так как налог (авансовые платежи) за продление патента "гастарбайтерами" уплачивается в региональный бюджет.

Для выполнения федеральных контрактов, муниципальных нужд (работ), допускается привлечение иностранных рабочих (гастарбайтеров), вместо российских специалистов, работников.

В итоге, федеральная и региональная власть, не в должной мере защищает (обеспечивает) интересы российских граждан в праве на труд.

Правительству РФ, необходимо сильнее ограничить допустимые доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность во всех видах экономической деятельности на территории РФ.

Согласно, Налогового кодекса РФ ст. 227.1, иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических и юридических лиц на основании патента, исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности.
Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1200 рублей в месяц, умноженный на коэффициент-дефлятор, а также на региональный коэффициент, отражающий региональные особенности рынка.

Посчитаем для примера.
Так, итоговая величина ежемесячного фиксированного авансового платежа, подлежащего уплате составляет на 2018 год, для Москвы составляет - 4500 руб, а для Московской области - 4300 руб.
Что сравнимо с НДФЛ (13%) с зарплаты в 30115 руб (за вычетом НДФЛ) (4500/13*87=30115руб) для Москвы,
и с сравнимо с НДФЛ (13%) с зарплаты в 28777 руб (за вычетом НДФЛ) (4300/13*87=28777руб) для Московской области.

Это почти в 1,5 раза больше минимального размера оплаты труда (МРОТ) 20195 руб. в Москве (с 1 мая 2018г) (30115/20195=1,49),
и в 2 раза больше МРОТ 14200 руб. в Москвской обл. (с 1 мая 2018г) (28777/14200=2,03)

Вот только… Иностранные рабочие, после окончания работы по найму (временному контракту, договору) уезжают к себе домой, где значительно ниже прожиточный минимум (траты на отопление, цены на продукты и т.д.), чем в России. Поэтому их устраивает низкая зарплата (в пределах 1,5 - 2 МРОТ) предлагаемая работодателем.

Россиянам за такую зарплату, тяжело жить в России, прокормить свою семью с детьми, особенно в городе.

Поэтому необходимо повысить минимальный авансовый платёж для иностранных рабочих, установив его размер соответствующим НДФЛ с 3-х МРОТ (или 2-х средних заработных плат) установленный в регионе (субъекте РФ).

Тогда, нанимателям (работодателям), станет выгоднее (дешевле) нанимать на работу россиян, нежели гастарбайтеров.

Так же. Для того, чтобы региональным властям было невыгодно привлекать в регион иностранную рабочую силу (гастарбайтеров).

Налоги (авансовые платежи) уплачиваемые иностранными рабочими за Патент и его продление, не должны использоваться региональными властями для наполнения своих региональных бюджетов.

А должны идти в процентном соотношении:
- 25% на финансирование федерального уровня программ развития специализированной робототехники и экзоскелетов. Использование которых позволили бы в будущем снизить или заменить низкоквалифицированный тяжёлый труд, где используются иностранные рабочие. Осуществление возможности управления роботизированной техникой дистанционно, для удалённой работы ею. А применение более доступных (дешёвых в эксплуатации) экзоскелетов позволит уменьшить физическую нагрузку при выполнении данной трудоёмкой работы;
- остальные 75% на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда пенсионного страхования, в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков (указанных в статье 427 Налогового кодекса РФ), осуществляющих деятельность в данном Субъекте РФ (сейчас данная компенсация осуществляется за счёт Федерального бюджета).

Стимулировать работодателей (юридических лиц) в найме на работу только российских специалистов (рабочих), которые участвуют в Госзакупках.

Добавить в Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст.31, повышенное требование к участникам закупки.

А именно, наличие необходимого количества российских специалистов и работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, как и обязательное исполнение контракта, только российскими специалистами и работниками.

Что, ликвидирует практику использования для выполнения федеральных контрактов, муниципальных нужд (работ), иностранных рабочих (гастарбайтеров), вместо российских специалистов и работников.

Работодатели, использующие труд иностранных рабочих (гастарбайтеров), обычно говорят, что к ним на низкооплачиваемую работу не желают устраиваться российские граждане.

Но скорее всего, проблема кроится в недостаточной информированности о наличии вакантных рабочих мест у данных работодателей.

Поэтому, необходимо обязать работодателей предоставлять информацию в службы занятости (биржи труда), о количестве вакантных рабочих мест, на которых по временному контракту (патенту) работают иностранные рабочие (гастарбайтеры). Дате, когда у них заканчивается трудовой контракт и условиях на которых они работают.

Федеральная миграционная служба (ФМС) должна контролировать своевременность и правильность поданной работодателями информации.

За несколько месяцев, на низкооплачиваемую работу с трудными условиями работы, вполне могут найтись несколько желающих работать из российских граждан (местных или из других регионов).

Тем самым, в дальнейшем заместить иностранных рабочих, российскими работниками, снизить потребность работодателей в привлечении гастарбайтеров.

При необходимости, ввести частичный визовый режим в отношении безработных иностранных граждан из отдельных стран (с которыми у России безвизовый режим).

В связи с высоким процентом вовлечения нелегальных рабочих, из этих стран, в преступную деятельность (доставку и распространение наркотиков, кражи, производство поддельных продуктов, товаров и т.д.), по сравнению с иностранными рабочими из других стран, которые в своём большинстве, предпочитают в нашей стране не «опускаться» до уровня совершения преступлений.

Для чего, производить выдачу трудовых виз (вместе с патентом на работу), сроком на 6 месяцев, только в посольствах России на территории зарубежных стран, в объёме установленных квот на наём иностранных рабочих в субъекты РФ.

При не своевременном (ежемесячном) продлении трудового патента трудовая виза аннулируется.

Пенсионерам, детям, студентам данных иностранных государств, для въезда в Россию туристические визы получать не надо.

Также не нужно получать туристические визы для иностранных граждан, имеющих постоянную работу в своей стране (не менее 1 года), включая совместного въезда безработной жены с супругом, имеющим постоянную работу.

Не работающие иностранные граждане, не получившие трудовую визу, не имеют права въезжать в Россию.

Введение частичного визового режима в отношении безработных иностранных граждан, из отдельных стран, снизит уровень преступности в стране, и уменьшит количество нелегальных иммигрантов.

К сведению (для сравнения), для получения Шенгенской визы для поездки в страны Евросоюза, необходимо предоставить в Визовые центры документы подтверждающие платёжеспособность:
- справку с места работы с указанием оклада, должности, срока работы в компании, или наличие банковского счёта;
- справку из банка, копию банковской карты с чеком из банкомата с указанием остатка средств.


Источник: https://олег-бегов.рф/gastarbaiter.html

Комментарии для сайта Cackle