Интернет партия России
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Создание налоговых стимулов для совершенствования рыночной конкуренции в интересах потребителей, общества и государства

Подредактирована 27.04.2023 г.

Можно ли утверждать, что в России присутствует здоровая конкуренция в интересах граждан (потребителей). Очевидно…, нет.

Сейчас, на внутреннем рынке действуют правила несовершенной конкуренции, при которых правильный, честный бизнес убыточен (нерентабелен).

Зачастую бизнес посредством рекламы, акций, модного тренда, навязывает покупателю товары низкого качества (низкой надёжности, недолговечности), приносящие максимальную маржу (прибыль) продавцу, с неоправданными финансовыми потерями для покупателя.

Если покупатель не изъявляет желание покупать то, что ему навязывают. То ему придётся выбирать по принципу "лучшее из худших товаров" имеющихся в продаже.

Также отсутствие здоровой конкуренции плохо отражается на развитии отечественного бизнеса (по производству товаров, предоставление услуг) и экономики России в целом.

Руководящий менеджмент компаний предпочитает выжать выгоду из имеющихся товаров и услуг, нежели позаботится над увеличением ассортимента новых товаров и услуг. Дополнительно умышлено ухудшая качество (надёжность и долговечность) вещей и аппаратуры, техники, чтобы покупатели чаще их покупали. За счёт уменьшая износостойкости вещей, чтобы она носилась не более сезона, устанавливая низкокачественные детали и компоненты, приводящие к поломке аппаратуры и техники по окончанию гарантийного срока.

Отсюда же рост бензина на АЗС. Так как правительство не может уговорить нефтяные компании владеющие НПЗ (нефтеперерабатывающими заводами) больше поставлять на внутренний российский рынок бензина и дизтоплива.

Как и торговые сети (сетевые ритейлеры) в России предпочитают продавать зарубежные товары, вместо реализации российских товаров (продуктов). В этом вопросе правительство не чего не может поделать, даже в условиях зарубежных санкций и заявленного импортозамещения.

Проблемы с Телеграмм у Роскомнадзора не было, если бы не жадность сотовых операторов, которые предпочли оставить высокие цены за услуги отправки СМС и ММС. Нежели создавать свои бесплатные мобильные приложения – мессенджеры, по мгновенному обмену сообщениями через интернет, для привлечения к себе новых абонентов. Месенджером Telegram тогда мало бы кто пользовался, да и сотовые операторы сами помогали бы блокировать сторонние мессенджеры попавших в немилость Роскомнадзору, чтобы убрать конкурентов.

Поэтому становится очевидным в необходимости оздоровления рыночной конкуренции в России в интересах покупателей, общества и государства. Сделать её более совершенной, заставляющей бизнес развивать производство товаров и услуг в правильном направлении, улучшая качество товаров (их надёжность и долговечность), расширяя функциональность предоставляемых услуг.

Это можно сделать посредством внедрения ряда налоговых стимулов, взаимодополняющих друг друга.

Первый. Необходимо, ввести (а по-сути вернуть) маркировку (классификацию) качества на продукты и товары, когда-то действовавшую в СССР: «Сорт высший, первый, второй, третий».

Но с учётом современных российских реалиях. К примеру, насколько качество тех же продуктов (их вкусовые свойства, состав) соответствует ожиданиям потребителя и требованиям специалистов (экспертов, дегустаторов).

Так под классификацией для продуктов можно принять следующее:

Высший сорт. Некий аналог БИО сертификации, в чём-то соответствующий Европейской системе сертификации органической продукции.

Первый сорт. Для животноводства, в основном предъявляются требования выращивания животных на открытом воздухе (в вольерах) с кормлением в большей степени на траве (овощах), и в меньшей степени на комбикормах.
Для растениеводства, предъявляются требования выращивания овощей в открытом грунте, с минимумом внесения химических удобрений, с минимум (на этапе роста) обработке растений ядами от вредителей.
Мясо и овощи, фрукты (к которым в большей степени соответствуют фермерские продукты) обладают хорошими вкусовыми качествами, богатым содержанием полезных микроэлементов, витаминов.
Консервы, колбасы, полуфабрикаты, молочные продукты, кондитерские изделия, соки и другие пищевые продукты, изготовлены по ГОСТу, из ингредиентов 1 сорта.

Второй сорт. Должен занимать в объеме продаваемых продуктов (не отнесённых к высшему и первому сорту) не более 70-75%.
Консервы, колбасы, молочные продукты, соки и другие пищевые продукты изготовленные по ТУ или ГОСТу, из ингредиентов 2 сорта.

Третий сорт. Остальные продукты питания, допущенные к продаже на внутреннем рынке.

Дополнительно внести изменения в размеры ставок налога на добавленную стоимость (НДС) на продукты и товары (Налоговый кодекс РФ Статья 164. Налоговые ставки).

Для продуктов и товаров высшего и 1 сорта, установить меньшую ставку. Для продуктов и товаров 2 сорта, оставить действующую ставку. Для продуктов и товаров 3 сорта, установить повышенную ставку.

Повышение налоговых ставок для продуктов и товаров 3 сорта, позволит создать дополнительное препятствие, способствующее сокращению ввоза в Россию низкокачественных импортных продуктов и товаров.

Второй налоговый стимул (дополняет и расширяет возможности первого стимула).

Ведение категорий уровня на лицензии (высокого уровня, среднего и низкого уровня) в зависимости от качества осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), от степени удовлетворения современных требований (запросов) потребителей к товарам и услугам, приверженности высоких стандартов (качеству, установленных норм по фасовке (весу, объёму)). Как и от степени соответствия запросам государства и общества в качественном развитии (совершенствовании) производимых ими товаров, предоставляемых услуг.

И привязки уровня категорий лицензии к НДС или налогу на прибыль (для упрощённой системы налогообложения к ЕНВД, ЕСХН), уменьшая его (в пределах 0,5 - 1 пункта) при высоком уровне лицензии, оставляя прежним при среднем уровне лицензии, и повышая его (в пределах 0,5 - 1 пункта) при низком уровне лицензии.

К примеру.

Для производителей аппаратуры, которые перестают выпускать ежегодные обновления программного обеспечения для устаревших моделей аппаратуры, но на которые ещё не вышел срок эксплуатации после окончания их продажи. Снижается уровень лицензии (или классификация качества товары) на низкий, повышающий для них размер уплаты НДС на все модели их аппаратуры. Чтобы они были заинтересованы в ежегодном обновлении программного обеспечения на все модели аппаратуры ещё не вышедшие из эксплуатации. Что увеличит эксплуатационный ресурс аппаратуры. Уменьшит потребительские расходы. Снизит загрязнение окружающей среды (уменьшит нанесение вреда экологии).

Для нефтяных компаний, у которых недостаточный процент поставок бензина (дизельного топлива) на внутренний рынок по отношению к их экспорту сырой нефти в зарубежные страны, снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Чтобы они вкладывались в строительство современных НПЗ.

Для торговых сетей, за недостаточное (ниже определённого процента) представление во всех категориях товаров, ассортимента российских товаров (продуктов) по отношению к зарубежным товарам. Снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Чтобы они больше реализовывали продукты и товары местных товаропроизводителей.

У сотовых операторов не имеющих собственного бесплатного мессенджера. Снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Что заставит их создавать и развивать собственные мобильные сервисы услуг.

На предложение "Введение категорий уровня на лицензии в зависимости от качества осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности в интересах потребителей" была подана Общественная инициатива № 26Ф71227. Голосование в поддержку закончилось 19.09.2021г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 207 голосов

Против инициативы подано: 102 голосов


Перечень критерии для каждого уровня лицензий периодически пересматриваются. Как и соответственно ранее выданные лицензии юридическим лицам (компаниям) исходя из их производственной деятельности, будут автоматически соотнесены к тому или иному уровню лицензии (высокому, среднему, низкому).

Это положительно скажется на повышении качества товаров и услуг для потребителей, заставит работать менеджмент компаний (особенно в компаниях монополистах) в интересах граждан-потребителей, общества и государства (экономики России). Больше вкладывать денежных средств от получаемой прибыли в развитие предприятий, в создание высокотехнологичных рабочих мест.

Источник: https://олег-бегов.рф/licenzii.html

Комментарии для сайта Cackle