Предложения по внесению изменений в стандарт среднего общего образования, для повышения качества образования в школе
Под редактирована 31.08.2017 г.
Необходимо внести изменения в Приказ Минобрнауки России N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" и Приказ Минобрнауки России N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
Так как сейчас, Стандарт среднего (полного) общего образования (для 10-11 классов), наносит серьёзный вред школьному образованию, снижая качество подготовки выпускников школы, не давая достаточных знаний (заменяя их на знания для профессий и специальностей, которые не востребованы в таком огромном количестве на рынке труда в России).
Тем самым ограничивая возможность поступлению их в ВУЗы и техникумы, как и ограничивая возможности по выбору инженерных, технических специальностей. Вынуждая родителей, нанимать для школьников репетиторов. А после окончания ВУЗа, молодым специалистам приходится выбирать работу не по той специальности, на которую учились, из-за отсутствия свободных вакансий на рабочие места по этой специальности.
Согласно Приказа Минобрнауки России N 1089 (для 10-11 классов), по выбору образовательного учреждения учебный предмет "Естествознание" может изучаться вместо учебных предметов базового уровня "Физика", "Химия" и "Биология". Причём предмет"Естествознание" представлен лишь базовым уровнем (в качестве интегрированного курса, предмета).
Относительно предмета "Информатика", она хоть и включена в федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, но "умышленно" не является обязательной для изучения (если вместо неё выбрали Математику, из предметной области "Математика и информатика").
Таким образом, Министерство образования и науки РФ, посредством данного Стандарта, стимулирует школьников выбирать гуманитарный профиль образования, не требующий серьёзных умственных усилий на освоение предлагаемых в нём учебных предметов (в отличие от изучения предметов углубленного уровня: Физики, Химии, Информатики).
Огромное количество молодых "гуманитариев", в дальнейшем не смогут найти себе профессию по специальности, из-за ограниченного рынка данных специальностей в коммерческих организациях, и сокращаемого в последние годы, за счёт внедрения компьютерных программ позволяющих эффективно обслуживать клиентов без посторонней помощи (основанных на искусственном интеллекте, самообучающейся нейросети). Относительно устройства на работу в государственные учреждения, туда, без родственных связей не устроишся, так как у чиновников есть свои дети (племянники), которые прейдут им на смену.
В итоге, большая часть молодёжи выбравшей гуманитарный профиль обучения в школе, в будущем будет довольствоваться профессией - менеджер по продажам. А возможность, переобучиться на техническую специальность будет сложно, из-за недополученных необходимых школьных знаний.
Как следствие, Министерство образования и науки РФ, сейчас формирует лишь общество потребителей зарубежных товаров, сокращая инженерный потенциал российского общества, ослабляя основу, экономического, научного развития России.
Поэтому, необходимо добавить в перечень обязательных для всех учебных планов, изучение предметов (необходимых для экономики и общества): "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" (вместо интегрированного предмета "Естествознание"), в базовом или углубленном уровне изучения, в зависимости от выбранного профиля обучения.
Далее. Подозрительным решением Минобрнауки, является то, что предмет "Иностранный язык" (помимо предметов математики и русского языка) в обязательном порядке был включён в государственную итоговую аттестацию (ГИА).
Если бы в обязательном порядке в ГИА, включили Информатику или Физику, то это положительно повлияло на отечественную экономику и науку (за счёт увеличения молодых граждан с инженерным складом ума). Ну а каких, людей, хочет взрастить Министерство образования и науки РФ, за счёт предмета "иностранный язык", даже не хочется думать (гастарбайтеров в зарубежные страны).
Неужели, в Минобрнауки нет учёных, которые способны сообразить (догадаться), что приблизительно через несколько лет появятся компьютерные программы (устройства) позволяющие "налету" переводить иностранную речь (не путать с переводчиками иностранного текста). Или чиновники из министерства, вероятно подобное событие считают лженаукой.
Поэтому, предмет "Иностранный язык" должен быть исключён из государственной итоговой аттестации (ГИА).
Далее. Необходимо исключить, из стандарта среднего (полного) общего образования, выполнение обучающимися Индивидуального проекта. Который, согласно стандарта (ст. 11 Приказа N 413), должен выполняться в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Вместо Индивидуального проекта, в аттестат об окончании среднего (полного) общего образования, лучше заносить данные об обучении (не менее одного года) в внеклассных кружках, секциях, и достигнутые там результаты (в отдельном приложении к аттестату).
Изучение предметов школьной программы должно быть интересным и не отнимать много времени после уроков, чтобы школьники могли посещать понравившиеся кружки, секции.
К примеру. Зачем по предмету "Литература" в 5-11 классах, заставляют заучивать наизусть стихи (это помимо их выразительного прочтения).
Если для развития памяти…, то по другим более важным предметам, ученикам 5-11 классов, и так достаточно много (причём в большем объёме), приходится заучивать определения, запоминать тексты (суть материала, принцип действия, порядок последовательности процессов и т.д.), которые пригодятся (понадобятся) им, для углубленного изучения и понимания сложных процессов, рассатриваемых в учебных предметах (Физика, Химия), в освоении будущей профессии, либо в повседневной жизни.
Учебный предмет "Литература", помимо уже установленной в стандарте цели: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Также должен выработать адаптивность личности к негативным проявлениям современной реальной жизни.
Это способность противостоять (защититься): - от возможности быть втянутым в употребление наркотиков (начиная с курения обычных сигарет и употребления спиртного); - оказаться быть обманутым мошенниками (лохатроном, финансовыми пирамидами); - попасться на лживую рекламу торговцев; - от вовлечения в преступные группы (воровство и кражи с использованием несовершеннолетних).
Для этого, в предмет "Литература" для 8-11 классов, добавить изучение произведений современных авторов, хорошо раскрывающих данные проблемы общества, с формированием у них, после прочтения произведения, устойчивого негативного чувства (отношения), как к наркотикам, сигаретам, алкоголю, мошенничеству и воровству, так и к тем, кто вовлекает несовершеннолетних в употребление наркотиков (сигарет, алкоголя), к совершению воровства (краж, других преступлений и противоправных действий), "калеча" будущую судьбу подростков (молодых людей), ради своего материального обогащения.
Ещё, относительно изучения предмета "Литературы" в старших (10-х, 11-х) классах и итоговых результатах в его освоении.
Гораздо полезнее, если бы учащихся обучали актёрскому мастерству (по изучаемым литературным произведениям), а так же написанию и постановки своих сценариев, рассказов (к фильмам или сериалам), стихов (к песням). Что, пригодилось бы в жизни, и даже возможно в карьере.
Для этого, для обучающихся, кто выбрал углубленный уровень изучения предмета "Литература", стоит ввести литературный клуб искусств.
Дополнительно, в качестве внеклассного литературного занятия, положительный результат которого, может быть записан в аттестат (в приложение к аттестату и дополнительные баллы к ЕГЭ по литературе), можно заносить оценку литературного творчества в личном дневнике (на странице в социальной сети) учащегося. Где оценивается жанр (вид художественного произведения) и качество индивидуального текстового изложения записей - публикаций (за последние два года).
Далее, предмет "Математика", сейчас не интересен, из-за решения сложных тригонометрических уравнений, не привязанных к практическому использованию в жизни.
Поэтому, в учебниках, сложные уравнения должны иметь описание практического их использования, а также для наглядности, иметь практическую реализацию, на примере компьютерной программы (или игры).
Источник: https://олег-бегов.рф/obrazovanie.html