Изменить нормативно подушевое финансирование образовательных учреждений
Под редактирована 19.08.2017 г.
С целью, заинтересовать преподавателей учебных заведений (школ, лицеев) в качественном обучении школьников.
Необходимо, нормативно подушевое финансирование образовательных учреждений ("когда деньги следуют за учеником"), разделить на две части:
- 80% финансирования выделяется, за количество всех учащихся в образовательном учреждении;
- 20% денежных средств, дополнительно за школьников учащихся на хорошо и отлично, а также остальных школьников учащихся удовлетворительно, но…, имеющие отличные оценки по отдельным предметам (с углубленным изучением) и приоритетным для бизнеса и развития экономики. Таких как, математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника.
Оценки по учебным предметам учитываются по результатам итоговой и промежуточной (полугодовой) аттестации.
Это предоставит возможность, образовательному учреждению, за отличника и хорошиста, получать в 2 раза большее подушевое финансирование, за учеников имеющие отличные оценки по отдельным (значимым) предметам в 1,5 раза больше.
Так же, заинтересует школы и лицеи, повысить качество преподавания таких важных предметов, как математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника, и так же сделать более интересным их углубленное изучение.
В итоге, это позволит заинтересовать школьников (хорошо освоивших данные учебные предметы) в дальнейшем выбирать обучение в ВУЗах и техникумах по инженерным специальностям, всегда востребованных на рынке труда. В отличие от гуманитариев (выбравших гуманитарный профиль обучения в школе), большинство которых в будущем не смогут найти себе достойную профессию по специальности, из-за ограниченного рынка данных специальностей в коммерческих структурах, и сокращаемого в последние годы, за счёт внедрения компьютерных программ позволяющих эффективно обслуживать клиентов без посторонней помощи (основанных на искусственном интеллекте, самообучающейся нейросети). А возможность, переобучиться им на техническую (инженерную) специальность будет сложно, из-за недополученных необходимых школьных знаний.
Дополнительно мотивировать школьников, через их родителей, хорошо учиться и выбирать сложные предметы с углубленным изучением. Можно за счёт привязки размера социального налогового вычета по НДФЛ (или социального пособия) на ребёнка-школьника (студента) к выбору учебных предметов с углубленным изучением и успеваемости по ним.
Так, за отказ в старших классах от изучения отдельных сложных предметов с углубленным обучением, (наиболее важных для экономики страны, таких как, математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника), размер социального налогового вычета по НДФЛ на ребёнка для родителей уменьшается на 3% за каждый учебный предмет.
Так же, за низкую (удовлетворительную "3") успеваемость по наиболее важным предметам, как с углубленным, так и без углубленного обучения (математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника), размер социального налогового вычета по НДФЛ на ребёнка для их родителей уменьшается на 3% за каждый предмет.
Оценки по учебным предметам учитываются по результатам итоговой и промежуточной (четвертной) аттестации.
"Сэкономленные" деньги от социального налогового вычета по НДФЛ (или социального пособия), переводятся в соответствующие районные фонды среднего образования, для финансирования мер по улучшению преподавания наиболее важных учебных предметов (за счёт их материального, лабораторного обеспечения) и повышения качества проводимой объективной аттестации школьников.
Источник: https://олег-бегов.рф/obrazovanie.html