Защита свободы слова в России, в целях борьбы с коррупцией, противоправной деятельностью, социальной несправедливостью
Под редактирована 2.05.2019 г.
Вначале, последние важные события (новости) касающихся ограничения свободы слова в России, с комментариями, чтобы понять, что на самом деле гражданам не договаривает власть и их провластные политики.
1 мая 2019 г., в день празднования международной солидарности трудящихся (против всякого угнетения – по Ленину), власть цинично, решила более серьёзным подходом (с использованием технических средств) ограничить гражданам возможность на свободу слова и свободное распространение (получение) информации в интернете.
Так, Путин подписал "закон о суверенном Рунете" - Федеральный закон от 01.05.2019 № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Согласно ему, помимо обеспечения устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории России интернета. Будет…, посредством установки в сетях связи технических средств противодействия угрозам, осуществляться ограничение доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен в соответствии с Федеральным законом № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Обязанность по блокировке запрещенного контента будет переложена с операторов связи на Роскомнадзор.
Таким образом, под благовидным предлогом противодействия угрозам безопасности и целостности функционирования российского сегмента интернета (Рунета). Власть будет ограничивать (а по-сути блокировать) в российском интернете, доступ к информации перечисленным в статьях федерального закона № 149-ФЗ.
Привожу некоторые выдержки из названия статей указанного закона, чтобы понять, что..., с помощью технических средств противодействия угрозам в российском интернете, теперь будет блокироваться:
- ограничение доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ (статья 15.1-1);
- ограничение доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав (статья 15.2);
- ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (статья 15.6);
- ограничение доступа к копиям заблокированных сайтов (статья 15.6-1);
- ограничение доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети "Интернет" (статья 15.4);
- ограничение доступа к информации, распространяемой с нарушением закона (статья 15.3);
- ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных (статья 15.5).
Серьёзные действия данного закона в ближайшее время ощутят на себе все интернет пользователи Рунета. Которые выразятся в более тотальном блокировании информационных ресурсов, касающихся, как распространении информации выражающее неуважение к власти (и представителям правящей элиты), так и распространите фильмов и музыки с нарушением авторских и (или) смежных прав (то есть бесплатно).
Прежде чем ограничивать распространение пиратских версий фильмов в интернете, правительству сначала, надо было создать условия, когда для граждан обеспечивается доступность более раннего просмотра нового фильма (как в кинотеатрах, так и на платных ТВ каналах) за разумную цену. А также большая часть прибыли от кинопроката нового фильма, должна идти кинокомпаниям, кто снимал фильм, а не кинопрокатчикам (дистрибьюторам). Подробнее о кинопрокате в статье >>>
18.03.2019 г. Президент подписал закон об ответственности за оскорбления государства и общества.
Речь идет о распространении в информационно-телекоммуникационных сетях (включая интернет), информации в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, а также выражении неуважения к органам власти, к обществу, государству, госсимволам РФ, Конституции, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Закон определяет порядок блокировки доступа к таким ресурсам.
Наказанием за публикации станет штраф от 30 до 100 тыс.руб. Рецидив повлечет штраф от 100 до 200 тыс.руб. или даже административный арест на срок до 15 суток. А если такие деяния совершил гражданин, который подвергался административному наказанию за такое же правонарушение более 2 раза, то караться это будет штрафом от 200 до 300 тыс.руб. или административным арестом на срок до 15 суток.
https://rg.ru/2019/03/18/podpisan-zakon-ob-otvetstvennosti-za-oskorbleniia-gosudarstva-i-obshchestva.html
Примечательно, что пакет законов об ответственности за распространение оскорбляющей общество и государство информации и ограничению доступа к ней, подписаны в праздник по случаю пятой годовщины воссоединения Крыма с Россией.
Вероятно, чтобы подписание закона было малозаметным для граждан, и не вызвало сильного обсуждения в российском обществе.
Через данный закон, власть будет ограничивать СМИ, как и обычных интернет-пользователей, в освещении антиправительственных митингов. Так как на данных митингах (пикетах, шествиях), люди выражают протест ("неуважение") к органам власти (за принятые ими антинародные законы), используют нелицеприятные ("оскорбительные", "неуважительные") лозунги и плакаты - карикатуры в отношении власти, правительства, партии власти, и отдельных её представителей. По мнению власти - "бездоказательно" (лишь по косвенным признакам - по уровню жизни, размерам налогов, росту тарифов ЖКХ и цен, единичным случаям коррупции) обвиняют их всех поголовно в жульничестве и воровстве (коррупции).
Из-за чего власть, через роскомнадзор, будет блокировать интернет-ресурсы СМИ, сайты и страницы блогеров, интернет-пользователей, освещающие антиправительственные митинги, с публикацией неуважительной, оскорбительной информации - критики, мнения в отношении власти. А через правоохранительные органы дополнительно будут их наказывать и штрафовать.
7.03.2019 г. Госдума РФ на пленарном заседании приняла в третьем, заключительном чтении резонансный законопроект о блокировке в интернете материалов, оскорбляющих общество, государственные символы и институты власти России.
https://tass.ru/politika/6195532
Понятно, что представители власти будут использовать данный закон для защиты своего авторитета (сохранения рейтинга), предотвращение разоблачений их лживых (популистских) обещаний, препятствие выражению гражданского недовольства по поводу принятия несправедливых антинародных законов (правительственных решений). Как и для борьбы с политическим инакомыслием, с целью сохранения существующего политического режима, работающего в интересах олигархов-бизнесменов и правящей элиты, чьи финансовые интересы действующая власть ставят превыше жизненных интересов народа.
С 1 июля 2017 года, власть ужесточила Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных", тем самым ограничив граждан (общество) в общественном контроле над деятельностью должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления. Что ведёт разрушению демократических основ государства, закреплённой Конституцией РФ.
Даже преамбуле Конституции РФ, говорится об утверждении незыблемости демократической основы России.
Из-за новой редакции Федерального закона, освещение в СМИ и в интернете, информации, журналистских расследований об обнаруженных фактах и случаев злоупотребления чиновников, своим должностным положением, либо использование его в интересах родственников, близких знакомых, которые ведут к коррупции (включая возникновение клановости, кумовства), противоправной деятельности, социальной несправедливости. Теперь должна осуществиться с ограниченной возможностью опознать «определить с использованием персональных данных» лиц, причастным к данным выявленным фактам, случаям.
Так, в статье 6. «Условия обработки персональных данных». Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;
Очевидно, что при публикации о фактах и случаях, событиях содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости, с раскрытием персональной информации о причастных к этому лицах, в любом случае нарушаются их права на неприкосновенность частной жизни (личной и семейной тайны), как и пострадают их интересы.
Выходит что данный закон, покрывает виновных коррупционеров и причастных к ним лицам, заставляя журналистов обезличивать тех, кто злоупотребляет своим должностным положением.
В подтверждение, в интернете можно прочитать, критику журналистами, положений закона, который, по их мнению, серьёзно затруднит работу средствам массовой информации, по-сути «убивает» журналистику http://pressunion.ru/mnenie/zakon-o-personalnykh-dannykh-ubivaet-zhurnalistiku/
Согласно Конституции РФ, статьи 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Очевидно, что часть персональной информации позволяющей возможность опознать (определить субъекта персональных данных), не является государственной тайной, чтобы ограничивать её использование.
Если, ещё раз, обратиться к содержанию пункта 8. ст 6, об условии обработки персональных данных. То практически невозможно будет доказать Роскомнадзору, что публикация о фактах и случаях, событиях (содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости), с раскрытием персональной информации о причастных к этому лицах, относится к литературной или иной творческой деятельности.
Так как, согласно законодательства о культуре, определение «Творческая деятельность», это создание культурных ценностей и их интерпретация, либо деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения.
Это к тому, по-сути в законе, умышленно забыли включить право простых граждан на возможность в своих публикациях о фактах и случаях, событиях содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости, раскрывать персональную информацию о причастных к этому лицах. Гражданам (интернет - блогерам), в этих публикациях, не получится воспользоваться условием пункта 8. ст 6.
При этом в августе, с отменой реестра блогеров (блогеры теперь не относятся, ни СМИ, не к журналистам), Роскомнадзор обратил внимание на то, что пользователи сети, публикующие авторский контент, обязаны соблюдать требования законодательных актов, касающихся сбора, обработки и распространения информации https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news48342.htm
В общем, в отношении граждан, блогеров публикующих авторский контент в интернете (на своих страницах в соц.сетях, в независимых интернет газетах, в тематических сообществах и форумах), и граждан, обычных интернет - пользователей, кто сделал репост публикации (перепост, лайк) на свою станицу в социальной сети, чтобы рассказать друзьям. По ним, представители Роскомнадзора, будут выносить решение на своё усмотрения, точнее по политическим мотивам (оппозиционности), и насколько публикация блогера, не понравилась власти, местным чиновникам, олигархам и другим, связанным с ними лицам. Необходимо ли уменьшить его популярность (цитируемость) в интернете, наказать "рублём".
Ограничение свободы слова, является основным признаком не демократического государства.
Поэтому, необходимо внести изменения в Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных".
В статье 6 "Условия обработки персональных данных", изменить пункт 8, на
8) обработка персональных данных, позволяющая возможность не только опознать (определить субъекта персональных данных по общедоступным данным и фото и видео материалам), но и в целях более точного суждения о субъекте, использовать иные данные предусмотренные настоящим законом, необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных, за исключением случаев содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости.
Под иными данными, предусмотренные настоящим законом, понимается необходимая информация для определения причин и мотивов, побудивших субъекта к совершению действий в рассматриваемых случаях, фактах. Для чего могут использоваться персональные данные, из любых источников, включая сведения, полученные от третьих лиц и анонимных источников, биографические данные, семейное положение, связи, убеждения, за исключением указания номеров выданных персональных документов (удостоверяющих личность, подтверждающих законное владение движимым или недвижимым имуществом на территории России), банковских карт, телефонов.
Так же добавить пункты в ст.6, когда обработка персональных данных допускается в случаях:
- обработка персональных данных необходима для достижения предусмотренных ратифицированной Российской Федерацией, Декларации о свободе политической дискуссии в средствах массовой информации, принятой Комитетом министров Совета Европы 12 февраля 2004 года, и практику Европейского Суда по правам человека, согласно которым: - политические деятели, стремящиеся заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики в средствах массовой информации; - государственные должностные лица могут быть подвергнуты критике в средствах массовой информации в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий;
- обработка персональных данных, позволяющая возможность опознать (определить) субъекта персональных данных, необходима для публикации (информирования общества через средства массовой информации и интернет) простыми гражданами (блогерами и обычными интернет - пользователями) о фактах, случаях содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости.
В статью 8. "Общедоступные источники персональных данных", в п. 1. добавить сведения о расовой, национальной принадлежности, религии и семейного положения. Изложить пункт, в следующей редакции:
1. В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, расовая принадлежность, национальность, семейное положение и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
В статье 10. "Специальные категории персональных данных", в п.1, исключить субъективные (сложно определимые, периодически меняемые) персональные данные: политические взгляды, религиозные или философские убеждения. Так как это относятся к способам общественного взаимоотношения субъекта с обществом. Каким либо образом повлиять, воздействовать на окружающих его людей, изменить их мнение и убеждения. Эти данные, ни как не могут быть отнесены к личной жизни. Это больше похоже на попытку законодателей, общественную деятельность субъекта "притянуть за уши" к защите его личной жизни.
Изложить пункт, в следующей редакции:
1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В статье 5. "Принципы обработки персональных данных", добавить возможность бессрочного хранения персональных данных субъекта, изложенных в фактах, случаях содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости.
Для чего, изложить п. 7. ст. 5, в следующей редакции:
7. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом, а так же за исключением информации содержащей описание фактов и случаев, содержащих признаки коррупции, противоправной деятельности, социальной несправедливости, их хранение может быть бессрочным (на усмотрение оператора).
Автор: Олег Бегов