Снизить порог прохождения для политических партий в Госдуму РФ. Обеспечить не менее 90% граждан-избирателей в праве участия в управлении делами государства, через своих представителей - политических партий
Под редактирована 10.04.2017 г.
Рассмотрим итоги выборов в Госдуму в 2011 и 2016 года
На позапрошлых выборах в Госдуму РФ в 2011г., по итогам голосования, за партию Единая Россия (ЕР) проголосовало меньше половины избирателей 49,32%. Но в результате (в итоге), депутатских мандатов в Госдуме, партия Единая Россия получила больше половины 52,89% (238 депутатских мандатов).
Это, произошло из-за перераспределения суммарных 5% голосов политических партий не прошедших в Госдуму (Яблоко - 3,43%, Патриоты России - 0,97%, Правое дело - 0,6%), в пользу партий прошедших в Госдуму (ЕР - 49,32%, КПРФ - 19,19%, СР - 13,24%, ЛДПР - 11,67%).
Как следствие, 5% граждан, проголосовавших за партии, которые не прошли в Госдуму РФ, тогда были лишены возможности (права закреплённого ст. 32 п. 1. Конституции РФ) участвовать в управлении делами государства, через своих представителей - политических партий.
На прошлых выборах в Госдуму РФ в 2016 г., за партию Единая Россия (ЕР) по федеральным спискам проголосовало избирателей 54,20% избирателей, получено 140 депутатских мандатов по партийному списку, плюс 203 депутатских мандата - по одномандатным округам.
За КПРФ проголосовало 13,34% избирателей, получено 35 депутатских мандатов по партийному списку, плюс 7 депутатских мандатов - по одномандатным округам.
За ЛДПР проголосовало 13,14% избирателей, получено 34 депутатских мандата по партийному списку, плюс 5 депутатских мандатов - по одномандатным округам.
За СР проголосовало 6,22% избирателей, получено 16 депутатских мандатов по партийному списку, плюс 7 депутатских мандатов - по одномандатным округам.
Остальные 10 партии не преодолели установленный 5%, установленный для голосования по партийным спискам. В сумме, за них проголосовало 11,23% избирателей.
Из-за чего, по итогам голосования, 11,23% избирателей, принявших участие в голосовании, были лишены возможности (права закреплённого ст. 32 п. 1. Конституции РФ) участвовать в управлении делами государства, через своих представителей - политических партий.
(Информацию, подробные данные о результатах выборов, можно узнать на сайте Центральной избирательной комиссии РФ) или на сайте ВикипедиЯ - Выборы_в_Государственную_думу_(2016)
Причинами, получения высоких результатов партией «Единая Россия», стало то, что власть постаралась не допустить к выборам, не удобных для неё, партий оппонентов. Отказав в допуске партии Великое Отечество (ПВО) и партии «Союз Труда», забраковав собранные ими подписи, в поддержку своего выдвижения на выборы в Госдуму.
Кстати, на будущее... Необходимо добиваться, чтобы сбор подписей в поддержку выдвижения политических партий и кандидатов в депутаты (президенты), осуществлялся через Многофункциональные центры (МФЦ). Тем самым исключить фактор, связанный с "неверием" ЦИК в достоверность подписей граждан. Да и для партий и кандидатов, позволит сэкономить деньги, если плата за работу МФЦ, будет в пределах 5-и рублей за одну подпись.
Ещё, одной из причин, почему партия ЕР, получила большинство голосов, является отсутствие достойной альтернативы парламентским партиям. Действующие Парламентские партии, перестали удовлетворять желаниям граждан, а их предвыборные программы больше похоже на популистские обещания.
В итоге, гражданам, не за кого было голосовать, большая часть граждан не пошла на выборы. Подтверждение тому, стала самая низкая явка на выборах в Госдуму РФ – 47,88%.
(Для сравнения в 1993 году явка составила 54,81%, в 1995 году - 64,76%, в 1999 году – 61,85%, в 2003 году - 55,57%, в 2007 году – 63,71%, в 2011 году – 60,21%.)
Список политических партий участвовавших в выборах депутатов в Госдуму РФ 2016 г. Результаты по федеральным спискам Результаты по одно-мандатным округам Всего
% мест мест % мест
1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 54,20% 140 203 76,22% 343
2. Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (КПРФ) 13,34% 35 7 9,33% 42
3. Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России 13,14% 34 5 8,67% 39
4. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 6,22% 16 7 5,11% 23
5. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА» 1,51% 0 1 0,22% 1
6. Политическая партия «Гражданская Платформа» 0,22% 0 1 0,22% 1
7. Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ 2,27% 0 0 0 0
8. Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» 1,99% 0 0 0 0
9. Политическая партия «Российская партия пенсионеров за справедливость» 1,73% 0 - 0 0
10. Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА» 1,29% 0 0 0 0
11. Политическая партия «Российская экологическая партия «Зеленые» 0,76% 0 0 0 0
12. Политическая партия «Партия народной свободы» (ПАРНАС) 0,73% 0 0 0 0
13. Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» 0,59% 0 0 0 0
14. Общественная организация Всероссийская политическая партия «Гражданская Сила» 0,14% 0 0 0 0
Самовыдвижение - - 1 0,22% 1
На предстоящих выборах в Госдуму РФ в 2021 г., может сложится, ещё более негативная ситуация, когда к участию в выборах будут допущены до 30-ти "малых" непарламентских партий. За каждую из которых, в основном проголосуют от 0,1 до 4% избирателей (при этом в совокупности, за эти "малые" партий, проголосуют до 30% избирателей).
Но…, из-за ограничительного барьера в 5%, и установленного недостаточного 50-и процентной поддержки партий (допущенных к распределению депутатских мандатов), голосами избирателей. Большинство из партий не пройдут в Госдуму.
В результате, на предстоящих выборах в Госдуму 2021 г., до 30% проголосовавших граждан-избирателей за "малые" партии, будут лишены возможности (права закреплённого ст. 32 п. 1. Конституции РФ) участвовать в управлении делами государства через своих представителей - политических партий.
Выходит следующие. Часть оппозиционных граждан, посредством голосования на выборах, выбирают своих представителей (политические партии). Но власть, за счёт установления ограничительных барьеров, не допускает их к управлению делами государства.
Что ещё хуже, взамен этих представителей, назначаются представители от других партий, против которых голосовали оппозиционно настроенные граждане. И в наказание гражданам, назначенные представители, будут голосовать за законы, ухудшающие материальное положение оппозиционных граждан, не получивших (лишившихся) своих представителей в Госдуме.
Чтобы, прекратить нарушать конституционные права части избирателей и сделать более демократические выборы, необходимо снизить порог прохождения для партий в Госдуму с 5% до 3%, установленный в Федеральном законе РФ от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
А главное, в статье 88, п.7., вместо 50% установить 90 или 95%, необходимый совокупный процент голосов избирателей, из принявших участие в голосовании, для федеральных списков партий, допущенных к распределению депутатских мандатов (просьба не путать с явкой избирателей на выборах).
Тогда, на начальном этапе, с установленным 3% порогом прохождения в Госдуму, в следующую Госдуму (если участвовать в выборах будет несколько десятков партий) смогут пройти даже партии, набравшие где-то 1-2 % голосов избирателей.
Если это не сделать, получится уменьшение демократии (из серии "хотели как лучше, а получилось как всегда"). Не хочется представлять, какие протестные митинги, шествия могут устроить 30% избирателей, не получивших своих представителей в Госдуме (проголосовавшие за малые политические партии, которые не преодолели установленный порог).
Вдобавок, их поддержат в протестном движении, остальные партии прошедшие в Госдуму, но получившие в сумме меньше половины депутатских мест (проигравшие партии власти, за которую проголосует меньше половины избирателей).
В итоге, будет ликвидировано нарушение (ущемление) конституционных прав части избирателей, проголосовавших за малые разные партии (голосовавших как против партии власти, так и против других крупных партий).
В управлении делами государства (принятии законопроектов) будут участвовать представители более чем от 90-95% проголосовавших граждан-избирателей.
Граждане не будут бояться, что проголосовав за малую партию, они наоборот поддержат партию власти, и её «карманную» оппозицию. Не будут нарушены условия (сама суть) проведения демократических выборов в России.
Не лучше, ситуация, с выборами кандидатов в депутаты по одномандатным округам.
Так, согласно этого же закона «О выборах депутатов Госдумы», статьи 87 п.7 Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее по сравнению с другими зарегистрированными кандидатами в данном одномандатном избирательном округе число голосов избирателей.
То есть, если за одного кандидата в депутаты, проголосовало 30% избирателей, а за других оппозиционных кандидатов по 10-20%. То выигрывает кандидат с 30% голосов. Даже не смотря на то, что против него, по-сути проголосовало 70% граждан избирателей. Так как здесь, не предусмотрен второй тур голосования (как в выборах президента).
(Результаты выборов по одномандатным округам, так же можно посмотреть на сайте Центральной избирательной комиссии РФ или на сайте ВикипедиЯ - Список_кандидатов_по_одномандатным_округам_на_выборах_в_Государственную_думу_2016_года )
Поэтому необходимо, либо проводить второй тур голосования по выборам депутатов одномандатников, или полностью перейти (вернуться как было на позапрошлых выборах в Госдуму в 2011г.) к выборам депутатов по федеральным спискам.
Но гораздо лучше избрание депутатов одномандатников производить довыборами, путём голосования внутри региональных Законодательных собраний (Парламентов субъектов РФ), среди депутатов нового созыва.
За кого больше всех проголосуют депутаты разных партий, того и назначают депутатом по избирательному округу в Государственную думу. Тогда его смогу отозвать депутаты регионального законодательного собрания (большинством голосов), если он неправильно голосует.
Источник: https://олег-бегов.рф/vibori.html