Интернет партия России
Вместе Мы можем
улучшить жизнь в России
Поддержать поданные
Общественные инициативы
собрать 100 тыс. подписей
       

Интернет
партия
России


Гарантировать получение пенсий больше прожиточного минимума пенсионера за счёт солидарной части пенсии

Под редактирована 21.04.2023 г.

Необходимо уравнять систему уплаты страховых пенсионных взносов с доходов (заработной платы) размером больше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов (с которых устанавливается пониженная ставка страховых взносов в 11% вместо 22% на обязательное пенсионное страхование), с заработными платами граждан на которые сейчас не предусмотрено снижение размера уплаты страховых пенсионных взносов.

Посредством установления на большие доходы (зарплаты) прогрессивных ставок на обязательное пенсионное страхование (пропорционально изменяющихся относительно друг друга, чтобы в сумме выходило 22%):
- от 12 до 16% на финансирования солидарной части пенсии;
- от 10 до 6% на финансирование накопительной части пенсии.

Установление повышенных ставок на финансирование солидарной пенсии необходимо для достижения крайне важной социальной справедливости в пенсионной системе, тем более солидарной пенсионной системе. Которая должна основываться на следующем принципе.

Существующее слишком большое расслоение в получаемых доходах (заработных платах) граждан в период их трудовой деятельности, в результате издержек капиталистических производственных отношений (позволяющих получение бизнесу конкурентных преимуществ на мировых рынках, посредством дешёвого рабочего труда). Должно возмещаться (компенсироваться) гражданам, получавшим меньшие зарплаты, после выхода их на пенсию, за счёт большего перераспределения в их пользу (на их пенсию) из страховых взносов с больших доходов (зарплат).

Уровень возмещения (компенсации) вышедшим на пенсии гражданам проработавшим за меньшие зарплаты, должен обеспечить достижение в получение ими части пенсии от единой фиксированной выплаты (выплачиваемой за счёт солидарной часть пенсии) в размере соизмеримым с установленным размером прожиточного минимума пенсионера (то есть быть ему равным).

Это также будет гарантировать гражданам, которые отработали необходимый трудовой стаж и получавшие низкие зарплаты (размером от одного до двух МРОТ), то…, что при выходе на пенсию они будут получать куда больше прожиточного минимума пенсионера, в сравнении с тем, что происходит сейчас.

Данный главный принцип социальной справедливости в пенсионном обеспечении предлагается достичь в основном за счёт введения повышенной прогрессивной ставки финансирования солидарной части пенсии (от 12 до 16%) на доходы (зарплаты) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов, из которой формируется единая фиксированная выплата в составе пенсии.

Возникает вопрос, а хватит ли отчислений на финансирование солидарной пенсии в размере 12 – 16% с больших доходов (зарплат), для того, чтобы единая фиксированная выплата всем пенсионерам сравнялась с минимальным прожиточным пенсионером.

Для этого необходимо проанализировать основные показатели Пенсионного фонда России за 2020 год.

Из которых видно, размер фиксированной выплаты в 6 тыс. руб. приблизительно на 1/3 меньше размера прожиточного минимума пенсионера в РФ в 10 тыс. руб.

С учётом того, что в 2020 году ставка взносов на финансирование солидарной пенсии для доходов (зарплат) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов, была установлена в 10%. И её предлагаемое повышение до 12 – 16% (в среднем на 1/3) будет недостаточным. Ввиду в несколько раз большего количества граждан получающих меньшие зарплаты в сравнении с количеством граждан получающих высокие зарплаты.

И даже большее увеличение ставок на большие доходы (зарплаты) не сможет перекрыть необходимость в повышении ставок для меньших доходов (зарплат) на финансирование солидарной части пенсии.

К тому же излишнее повышение ставок на финансирование солидарной части пенсии на большие зарплаты (за счёт ещё большего снижения ставок на накопительную часть пенсии), негативно скажется на желании работать бизнесу в России. А так же спровоцируют в большей степени стремление работодателей (владельцев бизнеса) свои недополученные доходы (заодно чтобы дополнительно накопить себе на старость), компенсировать уменьшением размера заработных плат рабочим и служащим работающих у них. Тем самым увеличивая долю рабочих с низкой зарплатой.

Поэтому, так же необходимо на меньшие доходы (зарплаты) повысить ставку на финансирование солидарной части пенсии, с нынешних 6%, но только до 7% (а не до 8%, что соответствовало бы повышению на 1/3). Для того чтобы сохранился дефицит фонда пенсионного обеспечения.

Тем самым чтобы наше правительство не расслаблялось, а работало по поиску скрываемых бизнесом доходов (прибыли), укрываемых от уплаты страховых взносов и налогов, сокращению теневой экономики.

Так объём теневой экономики в сфере легальной экономики (когда часть производства намеренно пытаются скрыть, для уклонения от уплаты налогов) в 2020 году составлял порядка 4% ВВП, что соответствует 4 трлн. руб (размер ВВП России в 2020 году составил 106 трлн.руб.).

Одна из возможностей существенного сокращения объёмов теневой экономики может быть реализована в рамках развития Национальной платёжной системы МИР, подробно в статье >>>

Установление на доходы (зарплаты) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов, ставки от 10 до 6% на финансирование накопительной части пенсии.

Предоставит для российской экономики и бизнеса финансовый инструмент "длинных денег" – долгосрочных кредитов со средств от взносов на накопительную часть пенсии. Которые могли бы быть использованы российским бизнесом для строительства новых предприятий по импортозамещению. Включая возможность частичного их вложения в более рискованные инвестиционные инновационные проекты.

К примеру, при желании граждан они могут до половины суммы на своём накопительном пенсионном счёте вложить в инвестиционные проекты российской венчурной компании и венчурных фондов, на которые не распространяется государственное страхование вкладов.

Даже если вложения в рискованные инвестиционные проекты не принесут прибыль или вообще окажутся убыточными, то это не так ощутимо скажется на снижение уровня жизни обеспеченных пенсионеров (которые в период трудовой деятельности получали большие доходы), в отличие от малообеспеченных пенсионеров (которые в период трудовой деятельности получали меньшие доходы, зарплаты), если бы они перечисляли взносы на накопительную часть пенсии.

На денежные средства, зачисленные на финансирование накопительной части в рамках обязательного пенсионного страхования, устанавливается уплата отложенного подоходного налога (НДФЛ). Взимаемого, при их дальнейшем использовании гражданами: в получении в качестве пенсии или на неотложные нужды – на платное лечение заболеваний (из утвержденного правительством перечня социально значимых, предотвращающих инвалидность) проводимых в отечественных медицинских клиниках.

При этом ставка НДФЛ на данные пенсионные выплаты устанавливается из доходов гражданина в год их получения.

Конечно, в этом случае богатые (обеспеченные) граждане при получении накопительной части пенсии будут уплачивать меньший подоходный налог в бюджеты.

Но зато за это время, деньги находившееся на накопительных счетах были вложены в инновационное развитие отечественной промышленности, послужили созданию новых высокооплачиваемых рабочих мест.

Для граждан получающие меньшие доходы (в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов) должна быть окончательно отменена накопительная часть пенсии с переводом взносов на финансирование индивидуальной части пенсии, которая в сумме составит 15%.

При этом за счёт взносов на финансирование индивидуальной части пенсии предлагается ввести куда полезный и эффективный способ социального стимулирования граждан.

Так, в рамках действующей системы обязательного пенсионного страхования предоставить возможность работающим гражданам, перечислять с дохода (зарплаты) не превышающей установленной предельной базы начисления страховых взносов, часть своих взносов на страховую (индивидуальную) часть трудовой пенсии, непосредственно своим родителям-пенсионерам на их личные пенсионные счета.

А именно, 2% страхового взноса при рождении первого ребёнка, 4% при рождении второго, 7% при рождении третьего и последующих детей.

От этого выигрывают работающие граждане с детьми, они и пенсионные баллы на свою будущую пенсию (с 22% взносов) сохраняют, и повышают доплату к пенсии своим родителям-пенсионерам.

В случае, если кто-либо их родителей ещё не достиг пенсионного возраста (не вышел на пенсию), то взносы переводятся на пенсионные счета бабушки и дедушке по данной родственной связи.

В итоге, повысит заинтересованность родителей к скорейшему рождению нескольких детей, в правильном их воспитании, в получении детьми хорошего образования. Так как от этого, будет зависеть размер их будущей пенсии (прибавка к пенсии).

Стимулирует рождаемость в стране. При увеличении численности трудоспособного населения по отношению к пенсионерам, отпадёт необходимость повышать пенсионный возраст.

С учётом того, что родители-пенсионеры зачастую оказывают финансовую помощь своим работающим "взрослым детям", поэтому взносы с зарплат будут возвращаться работающим семьям через их родителей-пенсионеров.

Подробно о практической реализации предложения по частичному введению зависимости пенсии от количества детей (внуков) у взрослых сыновей и дочерей и их зарплат, рассмотрено в статье >>>

Источник: https://олег-бегов.рф/pensiya.html

Комментарии для сайта Cackle